Слайд 1МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»
Развитие художественно – творческих способностей
детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опыт работы воспитателя
Громик Марины
Викторовны
2014 год
Слайд 2Актуальность
В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической
жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются
личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГТ, предполагающих как «развитие продуктивной деятельности», так и «творчества» дошкольников.
Слайд 3Ведущая педагогическая идея опыта
Продуктивная деятельность дошкольников при создании определенных условий,
будет способствовать развитию художественно – творческих способностей детей, а именно
формированию у них самостоятельности, творческой активности, инициативности , а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.
Слайд 4
Цель моей педагогической деятельности.
создание условий для развития художественно - творческих
способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Слайд 5Задачи:
Мониторинг освоения детьми образовательной области «Художественное творчество».
Отбор и систематизация форм
организации детей, методов и приемов способствующих развитию художественно – творческих
способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, формирование их психолого – педагогической компетентности в области детского художественного творчества.
Формирование у детей позиции художника- творца, поддержка проявления самостоятельности , инициативности, индивидуальности, активизация творческих проявлений
Развитие собственной креативности.
Развитие у детей компонентов продуктивной деятельности:
- целеполагания,
- освоение средств и способов создания изображения, продукта деятельности,
- развитие технических и изобразительно-выразительных умений, умений эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Анализ результатов педагогической деятельности.
Слайд 6Методическая литература по теме опыта:
Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук у дошкольников
в нетрадиционной изобразительной деятельности»,
А.М.Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество»», программа
художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,
журналы «Цветной мир», «Творчество в детском саду»
Слайд 7Создание условий для творческой активности детей
В группе создан «центр искусства
и творчества» с разнообразными традиционными и нетрадиционными инструментами и материалами
для изобразительной деятельности и художественного труда: кисточки, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, штампы для печатания, коктельные трубочки, ватные палочки, бумага разного качества, вата, синтепон, пряжа, бросовый материал и т. д. В уголке есть стенд для выставки детских работ.
Слайд 8Совместная деятельность
Формы организации продуктивной деятельности
Игровые образовательные ситуации
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 9Совместная деятельность со взрослыми
Театр из соленого теста
Макет Сельский двор
Слайд 10Методы и приемы
Приемы ТРИЗ-технологий, например даю детям задание нарисовать рисунок
по фантазийным темам «Пейзаж – пойди туда, не знаю куда»,
«портрет пришельца»; рисование по необычным словам которые придумывают сами дети «Снегоеды», «Зайцемух»; Рисование и лепка по ассоциативным темам «Грусть», «Злость», «Радость».
Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками. Это игры – опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, рисование соком овощей и фруктов.
Использование нетрадиционных техник изображения, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации.
В рисовании:
ладонная и пальцевая техники, гратаж, кляксография, ниткография, монотипия, рисование акварелью по мокрому листу, печатание штампами, листьями;
в лепке: использование глины, соленого теста, бумажной массы, фольги, репейника.
В аппликации: сочетание разных по фактуре материалов (ваты , бумаги, салфеток, природных материалов, пластилина. Использование пищевых продуктов (круп, макаронных изделий, яичной скорлупы), окрашенного песка и других материалов.
Слайд 11Использование нетрадиционных техник изображения,
Сочетание разной по фактуре бумаги, ваты в
одном рисунке
Сочетание рисования с аппликацией
Слайд 12Использование приема сотворчества и коллективных работ
Улица города
Сказочный мир
Слайд 13Использование рисуночной техники «мандала».
Мандала раскрашеная гуашью
насыпная мандала
Слайд 14методы и формы работы с родителями
Совместные с детьми выставки, конкурсы,
проекты
Консультации для родителей, мастер - классы
Слайд 15Следующее условие формирование художественно - творческих способностей детей развитие креативности
самого педагога.
Занимаюсь дизайном и изготовлением мебели в группе, в месте
с детьми оформляем группу картинами из соленого теста, люблю шить, вязать, занимаюсь тканевой скульптурой. Свои работы выставляю на выставках в сельской библиотеке, краеведческом музее.
Слайд 16Результаты моей педагогической деятельности:
- Создала развивающую среду в группе.
-Родители стали
активными субьектами творческого процесса, повысили психолого – педагогическую компетентность в
области детской продуктивной деятельности .
- Систематизировала и обогатила, применила на практике свои знания об инновационных формах, методах и приемах формирования художественно – творческих способностей детей дошкольников.
- Разработала перспективный план по образовательной области «Художественное творчество».
Взрослые
Дети
Дети стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью.
Появилась самостоятельность в выборе темы для сюжета, в выборе изобразительных средств и материалов.
Появился интерес к творческому экспериментированию.
У детских работ появился индивидуальный почерк.
Повысился уровень ручной умелости,
Повысился уровень художественно – творческих способностей.