Разделы презентаций


Формирование социально-личностных качеств у дошкольников

Содержание

«Воспитание ребёнка в действительности означает воспитание жизни в ребёнке. Учитель должен воспитывать не ребёнка, а жизнь в ребёнке». (Ш. Амонашвили.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В

РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.
Каташук Н.Н.,
учитель первой
квалификационной категории


МБОУ СОШ № 120
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.   Каташук

Слайд 2 «Воспитание ребёнка в действительности означает воспитание жизни в ребёнке.

Учитель должен воспитывать не ребёнка, а жизнь в ребёнке».

(Ш. Амонашвили.)
«Воспитание ребёнка в действительности означает воспитание жизни в ребёнке. Учитель должен воспитывать не ребёнка, а жизнь

Слайд 3 Нормативно-правовая база:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
Конституции РФ и законодательства

РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Нормативно-правовая база: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;Конституции РФ и законодательства РФ с учётом

Слайд 4ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на решение следующих

задач:
1) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с

их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
2) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт направлен на решение следующих задач:1) создания благоприятных условий развития детей в

Слайд 5ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стандарт направлен на решение следующих

задач:
3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
4) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтандарт направлен на решение следующих задач:3) формирования общей культуры личности детей, в

Слайд 6ФГТ в сфере дошкольного образования
Важнейшие задачи воспитания - формирование духовности

и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в

обществе.

Являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

ФГТ в сфере дошкольного образованияВажнейшие задачи воспитания - формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к

Слайд 7Основные понятия
Личность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого

уровня  своего психического развития ( Л.И. Божович).
Развитие личности-

последовательность и поступательность изменений, которые происходят в сознании и поведении личности.
Социализация— процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Социально-личностное развитие - процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду.


Основные понятияЛичность - это человек, который достиг определённого, достаточно высокого уровня  своего психического развития  ( Л.И.

Слайд 8Социально - личностная готовность включает:

Социально - личностная готовность включает:

Слайд 9 Особенности, которые приводят к изменению общего уровня психологической готовности к

школе:
сокращается время, используемое для традиционных игр (сюжетно-ролевые, с правилами, развивающие);


традиционные игры замещаются компьютерными играми и просмотром телепередач
родители стремятся начать систематическое обучение ребенка как можно раньше;
наблюдается уподобление обучения дошкольников обучению младших школьников.

Особенности, которые приводят к изменению общего уровня психологической готовности к школе:сокращается время, используемое для традиционных игр (сюжетно-ролевые,

Слайд 10Организационно-педагогические условия для формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников:
создание   атмосферы

 доброжелательности, взаимопонимания и любви;
обучение   умению  слушать и слышать другого;
развитие

 умения  использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
развитие  у детей навыков общения в различных  жизненных ситуациях;
обучение  умению  использовать  формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;


 

.
 

Организационно-педагогические условия для формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников: создание   атмосферы  доброжелательности, взаимопонимания и любви;обучение   умению  слушать

Слайд 11 воспитание  доброжелательного  отношения  к сверстникам;
формирование  чувства симпатии между участниками

общения;
объяснение  детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее

больно, чем действие;
обучение  умению детей владеть собой;
развитие  умения  анализировать ситуацию;
целенаправленное  формирование  у детей коммуникативных  навыков.


 


 


воспитание  доброжелательного  отношения  к сверстникам;формирование  чувства симпатии между участниками общения; объяснение  детям, что неосторожно сказанное слово

Слайд 12
Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы

его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь?

Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую

Слайд 13
Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит

от наших с вами усилий.

Как встретится ребенок со

школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится

Слайд 14Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться

на
стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому

научиться;
воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе;
воспитании доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе,
отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться на стремлении сформировать у ребенка желание многое

Слайд 15Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?

Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его

умении и стремлении действовать, в готовности искать ответы на возникающие

вопросы.
Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок?	Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать, в готовности искать

Слайд 16серьезные нервно-психические перегрузки;
чувство тревоги и неуверенности в себе;
беспомощность при

выполнении заданий.
Трудности при отсутствии самостоятельности:

серьезные нервно-психические перегрузки;чувство тревоги и неуверенности в себе; беспомощность при выполнении заданий. Трудности при отсутствии самостоятельности:

Слайд 17Методические подходы:
создание ситуации успеха;
помнить о развитии речи во

всех видах деятельности;
не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
развитие

у детей инициативы, самостоятельности, самоконтроля;
развитие способности к творческому осмыслению жизненных ситуаций, способности к самостоятельному нравственному выбору.


Методические подходы: создание ситуации успеха; помнить о развитии речи во всех видах деятельности;не оставлять без внимания ни

Слайд 18
Программа социально – личностного развития дошкольников «Познаю себя» является одним

из компонентов комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной

системе «Школа 2100». Большое влияние на формирование образа мира дошкольника, обогащение представлений о собственном «Я» как субъекта деятельности и отношений оказывает среда, окружающая ребёнка.
Программа социально – личностного развития дошкольников «Познаю себя» является одним из компонентов комплексной программы развития и воспитания

Слайд 19Компоненты развивающей среды:
1. Среда, созданная для ребёнка взрослыми.
2. Среда как часть «Я»

ребёнка («то, что меня согревает»). Содержание её определяется предметами и

игрушками, которые ребёнок приносит из дома. Они являются для дошкольника носителями эмоционального благополучия, так как напоминают ему о близких людях, когда он испытывает грусть или одиночество.
3. Среда как компонент детской субкультуры отражает стремление и потребности детей в динамичном характере среды, её преобразовании в соответствии с требованиями игровой, психоэмоциональной ситуации. При этом преобразования, вносимые детьми в содержание среды, могут коренным образом отличаться от планов взрослых.
Компоненты развивающей среды:1.	Среда, созданная для ребёнка взрослыми.2.	Среда как часть «Я» ребёнка («то, что меня согревает»). Содержание её

Слайд 20 Программа состоит из трёх разделов:

Программа состоит из трёх разделов:

Слайд 21Результаты работы:
1. Дети стали более общительными, дружелюбными, они научились устанавливать

и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций.
2. Дети научились на занятиях

слушать друг друга, стали более организованными, дисциплинированными, внимательными, наблюдательными.
3. Улучшились коммуникативные навыки и умения.
4. Снизилось количество негативных эмоций и конфликтных ситуаций.
5. Дети научились умению договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к мнению товарищей.
6. Дети стали более сплоченными.
Результаты работы:1. Дети стали более общительными, дружелюбными, они научились устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций.2. Дети

Слайд 22 Выводы:

проблема эффективной всесторонней подготовки детей к школе приобрела особую актуальность

в связи с модернизацией образования; 

приоритетным направлением ФГОС ДО, является развитие

потенциала личности ребенка;

от того на сколько сформированы у ребенка социально - личностные качества, во многом зависят его будущие школьные успехи.

Выводы:проблема эффективной всесторонней подготовки детей к школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией образования; приоритетным направлением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика