Разделы презентаций


Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияВектор смещения акцентов ФГОСОсновной результат – развитие личности ребенкана основе учебной деятельностиформирование универсальных способов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях

внедрения ФГОС

Республиканский семинар учителей начальных классов
Зам.директора по УВР МОУ «Красногорская

СОШ № 2»
Новосёлова Н.В.
п.Красногорский, 13 ноября 2014 г.
Формирование УУД как средство развития творчески мыслящей личности в условиях внедрения ФГОСРеспубликанский семинар учителей начальных классовЗам.директора по

Слайд 2Главная задача – научить школьников учиться,
т.е. научить решать проблемы

в сфере учебной деятельности


Как учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Вектор смещения акцентов

ФГОС

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе учебной деятельности

формирование универсальных способов действий

Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельностиКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему

Слайд 3Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Нравственно-
этическая
ориентация
Регулятивные:
организация

деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы


Основы системы научных
знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Л

ИЯ

з

х


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 4Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм



Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентациюумение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципамиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияориентация всоциальныхроляхориентациявмежличностныхотношенияхЛичностные  действиязнание моральныхнорм

Слайд 5Обеспечивают организацию учебной

деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-
рование

Обеспечивают организацию учебной деятельностиПрогно-зированиеКонтрольСамо-регуляцияКоррекция  Регулятивные действияОценкаПлани-рование

Слайд 6Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические

действия
Постановка
и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление


причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 7Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление

поведением
партнера
Умение
выражать
свои
мысли
Коммуникативные
действия
Постановка
вопросов

Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействиеПланированиеучебного сотрудничествас учителемисверстникамиРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмениевыражатьсвоимыслиКоммуникативные

Слайд 8Леонид Владимирович Занков (1901-1977)
Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических

наук, профессор, член АПН РСФСР и СССР, заслуженный деятель науки,

награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени.
Леонид Владимирович Занков  (1901-1977)Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АПН РСФСР и

Слайд 93 этапа развития УУД
1 этап – выполнение учебного действия по

образцу. Задание, которое предлагается ученику, требует для своего выполнения того

или иного способа действия. Этим способом ученик пока не владеет, не знает ни алгоритма его выполнения, ни названия способа. Однако, он может выполнить его, опираясь на предложенный учителем образец выполнения, близкую аналогию. Этот этап получил название «Представление».
2-й этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ». На этом этапе ученик знает и выполняет определенную последовательность действий, приводящую к нужному результату, может описать эту последовательность словами, не опираясь на конкретный предметный материал.
3-й этап развития УУД – «Применение способа» в контексте учебной деятельности или ее этапа. На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности, этап ее реализации.


3 этапа развития УУД1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Задание, которое предлагается ученику, требует для

Слайд 10
«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений

учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить в учебную программу

какой-то новый предмет или как-то радикально изменять содержание существующих учебных программ. Должен быть изменён способ обучения…»

Академик РАО В.С.Лазарев

«…чтобы улучшить результаты образования в части развития способностей и умений учащихся как субъектов познания нет необходимости вводить

Слайд 11 Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие

и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию

полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика