Слайд 1Проект
Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве
  
                                                            
                                    
         
                                                         Разработчики: Шкулова Е.В.
                                             Попова И.В
Шепилова Н.С.
Соболевская Т.Н.
Кабиева Б.А.
Богусевич Л.Ф.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Актуальность проекта
 Активизация родителей в области сотрудничества.
Родители должны проявлять заинтересованность,
                                                            
                                    
настойчивость, компетентность.
Изменение психологических установок родителей на роль семьи в инклюзивном
                                    образовательном пространстве. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3выявить  и охарактеризовать формы работы с родителями в инклюзивном
                                                            
                                    
образовательном пространстве.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 41.Изучить литературу по организации инклюзивного образования в зарубежных странах и
                                                            
                                    
Республике Казахстан.
2.Диагностировать отношение родителей к детям, требующим инклюзивное образование.
3.Охарактеризовать традиционные
                                    и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Разработаны и представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями
                                                            
                                    
в инклюзивном образовательном пространстве.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в
                                                            
                                    
Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей
                                    с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Нормативно-правовая база регулирует на государственном уровне необходимые условия  включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Необходимость инклюзивного образования
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Анкетирование- одна из форм работы с родителями
                            							
														
						 
											
                            Слайд 91.Что Вы знаете об инклюзивном образовании?
2.Как Вы относитесь к идее
                                                            
                                    
инклюзивного    образования?
3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок
                                    обучался в условиях инклюзивного образования? Если да, то почему? Если нет, то почему? 
4.Как Вы считаете, смогут ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в одном классе со здоровыми детьми?
5.Назовите основные трудности совместного обучения для здоровья детей.
6.Как Вы думаете, будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребёнка?
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 11Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации
 Индивидуальные –
                                                            
                                    
консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
 Наглядные
                                    – памятки, тематические выставки,
папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 14Беседы .
Консультации .
Родительские собрания .
Индивидуальные и групповые занятия с детьми
                                                            
                                    
с участием родителей. 
Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека
                                                            
                                    
со скрытыми возможностями.
 Семья должна быть необходимой развивающей средой для
                                    ребенка, где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Нетрадиционные формы работы с родителями:
Информационно-аналитические 
Познавательные
Досуговые
Наглядно-информационные
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17
направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов,
                                                            
                                    
анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18выпуск газет, 
копилка добрых дел,
групповые альбомы, родительские уголки
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19 Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному
                                                            
                                    
решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В
                                    ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 22совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках,
                                                            
                                    
конкурсах, акциях, «семейная мастерская» 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 25совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого
                                                            
                                    
стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский
                                    клуб 
                                
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
                            Слайд 30 Как активизировать участие родителей?
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
                                                            
                                    
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. 
 Привлекайте родителей к
                                    участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
 Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
 Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. 
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Напоминайте родителям, что вы 
рады любому их участию.
Поощряйте посещаемость 
родительских собраний.
 Сохраняйте конфиденциальность 
любой информации.