Слайд 1Проект
Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве
Разработчики: Шкулова Е.В.
Попова И.В
Шепилова Н.С.
Соболевская Т.Н.
Кабиева Б.А.
Богусевич Л.Ф.
Слайд 2Актуальность проекта
Активизация родителей в области сотрудничества.
Родители должны проявлять заинтересованность,
настойчивость, компетентность.
Изменение психологических установок родителей на роль семьи в инклюзивном
образовательном пространстве.
Слайд 3выявить и охарактеризовать формы работы с родителями в инклюзивном
образовательном пространстве.
Слайд 41.Изучить литературу по организации инклюзивного образования в зарубежных странах и
Республике Казахстан.
2.Диагностировать отношение родителей к детям, требующим инклюзивное образование.
3.Охарактеризовать традиционные
и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.
Слайд 5Разработаны и представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями
в инклюзивном образовательном пространстве.
Слайд 6
Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в
Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей
с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Нормативно-правовая база регулирует на государственном уровне необходимые условия включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.
Слайд 7Необходимость инклюзивного образования
Слайд 8Анкетирование- одна из форм работы с родителями
Слайд 91.Что Вы знаете об инклюзивном образовании?
2.Как Вы относитесь к идее
инклюзивного образования?
3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок
обучался в условиях инклюзивного образования? Если да, то почему? Если нет, то почему?
4.Как Вы считаете, смогут ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в одном классе со здоровыми детьми?
5.Назовите основные трудности совместного обучения для здоровья детей.
6.Как Вы думаете, будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребёнка?
Слайд 11Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации
Индивидуальные –
консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Наглядные
– памятки, тематические выставки,
папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
Слайд 14Беседы .
Консультации .
Родительские собрания .
Индивидуальные и групповые занятия с детьми
с участием родителей.
Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.
Слайд 15Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека
со скрытыми возможностями.
Семья должна быть необходимой развивающей средой для
ребенка, где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
Слайд 16Нетрадиционные формы работы с родителями:
Информационно-аналитические
Познавательные
Досуговые
Наглядно-информационные
Слайд 17
направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов,
анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений
Слайд 18выпуск газет,
копилка добрых дел,
групповые альбомы, родительские уголки
Слайд 19 Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному
решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В
ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.
Слайд 22совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках,
конкурсах, акциях, «семейная мастерская»
Слайд 25совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого
стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский
клуб
Слайд 30 Как активизировать участие родителей?
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
Привлекайте родителей к
участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Напоминайте родителям, что вы
рады любому их участию.
Поощряйте посещаемость
родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность
любой информации.