Разделы презентаций


"Фразеологизмы".

Содержание

Ну, ребята, чур молчок!Начинается урок.Приготовьте свои ушки и глазки,Чтоб они могли всё видеть,Слышать и запоминать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 24
Фразеологизмы

Урок № 24Фразеологизмы

Слайд 2Ну, ребята, чур молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтоб они

могли всё видеть,
Слышать и запоминать.

Ну, ребята, чур молчок!Начинается урок.Приготовьте свои ушки и глазки,Чтоб они могли всё видеть,Слышать и запоминать.

Слайд 3Найдите в словосочетаниях синонимы.
Смелый мальчик, чуткий
товарищ, храбрый солдат,


идти пешком, ехать быстро,
шагать по тропе, скорый
поезд, крупный

орех,
быстрый шаг, детский
рисунок, морозный узор,
картина художника.
Найдите в словосочетаниях синонимы. Смелый мальчик, чуткий товарищ, храбрый солдат, идти пешком, ехать быстро, шагать по тропе,

Слайд 4Вставьте пропущенные согласные. Выпишите слова с парными
согласными в корне слова.
Биться

как рыба об лё__, наломать дро__, с гла__ долой, золотой

до__дь, избу__ка на курьих но__ках, ре__кая птица, ро__ки
да но__ки.

Как называются эти сочетания слов?

Вставьте пропущенные согласные. Выпишите слова с парнымисогласными в корне слова.Биться как рыба об лё__, наломать дро__, с

Слайд 574 76
49-50

74  7649-50

Слайд 6Как называются эти сочетания слов?
Запишите их, подбирая к ним близкие

по значению слова.
Рукой подать - …
Повесить нос - …
Кожа да

кости - …

Какую роль они играют в русском языке?
Где можно уточнить их значение?

Как называются эти сочетания слов?Запишите их, подбирая к ним близкие по значению слова.Рукой подать - …Повесить нос

Слайд 8Источники фразеологизмов различны. Одни пришли к нам из народной речи.

В них выразилась народная мудрость. Другие - из мифов и

легенд, а третьи создали писатели и поэты.

Шиворот-навыворот
В настоящее время эти слова кажутся безобидными, обозначая, что кто-то одел что-то наоборот, наизнанку. Но во времена Ивана Грозного это выражение связывалось с наказанием. Так одевали пойманного вора и возили по городу.


Ахиллесова пята
Ахилл - любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали вражеские стрелы. У него было лишь одно слабое место – пятка.

Источники фразеологизмов различны. Одни пришли к нам из народной речи. В них выразилась народная мудрость. Другие -

Слайд 10Соедините фразеологизмы-синонимы.
в двух шагах
водить за нос

за тридевять земель
и был таков
кот наплакал


капля в море

как ветром сдуло

рукой падать

обвести вокруг пальца

на краю света

Соедините фразеологизмы-синонимы. в двух шагах водить за нос за тридевять земель и был таков кот наплакал

Слайд 11Продолжите фразеологизм.
Голоден как…
Хитёр как…
Надут как …
Драчлив как…
Нем как…
Труслив как…
Упрям как…
Фразеологический

зверинец

Продолжите фразеологизм.Голоден как…Хитёр как…Надут как …Драчлив как…Нем как…Труслив как…Упрям как…Фразеологический зверинец

Слайд 12 Обычно Витя Перепёлкин сч__тал ворон на уроках. Но в

этот день он пр__б__жал в школу ни свет ни заря.

Витя сг__рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить.
У д__ски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки рассказал всё д__машнее з__дание.
Витя был на с__дьмом небе от счаст__я.

Прочитайте текст, найдите фразеологизмы, сделайте разбор первого предложения.

Обычно Витя Перепёлкин сч__тал ворон на уроках. Но в этот день он пр__б__жал в школу ни

Слайд 13дисциплина
воля
дорога
железная
Подберите подходящее по смыслу слово.

дисциплинаволядорога железная Подберите подходящее по смыслу слово.

Слайд 14чай
приём
день
горячий

чайприёмдень горячий

Слайд 15зуб
ключик
характер
золотой

зубключикхарактер золотой

Слайд 16печаль
яма
мысль
глубокая

печальямамысль глубокая

Слайд 17Узнайте фразеологизмы по рисунку.

Узнайте фразеологизмы по рисунку.

Слайд 21Отгадайте ребус
ещё

Отгадайте ребусещё

Слайд 22Опять. В добавление к тому же.
Уже, в прошлом.
Указывает на наличие

достаточного
времени, условий для чего-нибудь.
ещё

Опять. В добавление к тому же.Уже, в прошлом.Указывает на наличие достаточного времени, условий для чего-нибудь.ещё

Слайд 24Недоволен рыболов.
Почему плохой улов?
Размышляя над вопросом,
Он клевал всё время носом.

Недоволен рыболов.Почему плохой улов?Размышляя над вопросом,Он клевал всё время носом.

Слайд 25Нос показывать не хочет
Добрый Зайка из норы:
Волк на Зайку зубы

точит
Зубы хищника остры!

Нос показывать не хочетДобрый Зайка из норы:Волк на Зайку зубы точитЗубы хищника остры!

Слайд 32
Что нового узнали на уроке?
Для чего служат фразеологизмы в речи?
Как

узнать значение фразеологизма, если оно нам неизвестно?
Чем фразеологизм похож на

слово, чем отличается от словосочетания?
Оцените свою работу на уроке с помощью фразеологизмов.
Что нового узнали на уроке?Для чего служат фразеологизмы в речи?Как узнать значение фразеологизма, если оно нам неизвестно?Чем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика