Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1467 ДО 2060
Гимнастика в режиме
дня
Инструктор по физической культуре
Хакимзянова Нина Петровна
Москва 2016г.
Слайд 3Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому
что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень
многих детей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, гимнастика в течении дня, подходит как ничто другое.
Слайд 4
На зарядку становись!
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное
значение и является обязательной частью распорядка дня
Утренняя гимнастика –это комплекс
упражнений, которые настраивают, заряжают весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь день.
Слайд 5Какой должна быть утренняя гимнастика
Регулярной, систематической
Умеренной
Доступной
Постепенной
Разнообразной
Продолжительность утренней гимнастики – 8-10
минут.
Слайд 6Физкультминутки на занятиях
В перерывах между сидячими занятиями устраиваются, так называемые,
физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.
Физкультминутки проводятся на
занятиях с различным содержанием.
На занятиях рисование, лепка и конструирование у детей устают мышцы кисти, пальцев, спины, глаз.
На занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений
у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система.
Слайд 7
Их цель - поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком
уровне.
Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда
у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 10-13я минута).
Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба ).
Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия
Слайд 8Гимнастика после сна - побудка
Цели:
обеспечивать детям плавный переход
от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
закреплять навыки
проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы;
проводить профилактику плоскостопия;
формировать правильную осанку;
осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье,
Слайд 9дорожки «Здоровья»
При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы
утренней гимнастики и общеразвивающие упражнения.
Слайд 10 Гимнастика в бассейне
Массаж
стоп
Воздушные ванны
Водные процедуры.
Слайд 11
Физкультурный зал
На занятиях по физкультуре,
которые проходят 2 раза в
неделю, детей учат прыгать в длину, высоту, на одной и
двух ногах, бегать , приседать, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.
виды гимнастики вносят разнообразие в образовательный процесс и
доставляет детям радость, удовольствие, бодрость и хорошее настроение.
* Гимнастика пальчиковая
*Гимнастика для глаз
*Гимнастика дыхательная
*Гимнастика бодрящая
*Гимнастика корректирующая
*Гимнастика ортопедическая
Движение –жизнь.
Будьте здоровы.