Слайд 1
Экологический проект в средний группе
«Мир Цветов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
« Детский сад № 17»
Подготовила воспитатель средней группы: Павельева Т.Л.
2017г.
Слайд 2Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их
строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами.
Цель проекта: сформировать и
закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы.
Задачи:
1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами;
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом);
3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться.
4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы;
5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
Слайд 3Продукт проектной деятельности:
1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир
цветов» средняя группа детского сада»;
2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»;
3. Оформление
папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д.
4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»;
5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»;
6. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»
Слайд 4Обеспечение проектной деятельности:
• Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)
•
Папка с загадками и стихотворениями про цветы;
• Раскраски;
• Папка опытно-экспериментальной
работы «Любовь цветам – красота глазам»;
• Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;
• Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.
Слайд 5Содержание деятельности по реализации проекта.
1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап
Формы работы:
•
Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;
• Разработка
плана работы по реализации проекта;
• Внесение циклов проекта в перспективный план работы.
2 этап - Основной этап
Формы работы:
• Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», (Где цветок будет дольше цвести ,в вазе или на клумбе?
Развитию речи: «Разнообразие цветов».
• ХЭР (аппликация): «Красивый цветок-анютины глазки», «Гвоздика»
• Дидактическая игра: «Сложи цветок», « Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково».
.-Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».
• Настольно-печатные игры на тему «Цветы»
• ХЭР рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик».
• ХЭР (лепка) с ватными палочками: Ромашка».
• Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».
• Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».
• ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»
• ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»
• Пальчиковые игры на тему «Цветы»
• Подвижные игры на тему «Цветы»
• Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик».
• Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.
3 этап - Заключительный этап
Формы работы:
• Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни», Презентация экологического проекта «Мир цветов»
Оформление картотек.
Слайд 6Работа с родителями
Папка-передвижка
Творческая выставка « Мир цветов»
Слайд 7Результат проекта
Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они с
удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
Дети знают что наша Земля
не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.