Разделы презентаций


Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Контроль и оценка составляют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Слайд 2

Контроль и оценка составляют основу успешности обучения. С.Т.Шацкий

Новые образовательные стандарты ещё раз подчёркивают актуальность вопроса. Если раньше основной целью обучения было формирование предметных ЗУН, то новые стандарты в основу ставят обще-учебные умения.


Слайд 3Самоконтроль – психологический термин.
Л.С.Выготский отмечал, что именно в семилетнем

возрасте начинает складываться самоконтроль и самооценка ребёнка к самому

себе.
Самоконтроль – психологический термин. Л.С.Выготский отмечал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самоконтроль и самооценка

Слайд 4



Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места

среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими,

его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения

Слайд 5 Самоконтроль особенно необходим при выполнении самостоятельных работ, а так

же в ходе выполнения домашнего задания. Исправления в тетради –

это первая форма самоконтроля. Часто исправления придают работе неряшливый вид, но это результат того, что ученик проверил работу и устранил ошибку. Нужно не ругать за исправления, а учить детей делать это аккуратно.
Самоконтроль особенно необходим при выполнении самостоятельных работ, а так же в ходе выполнения домашнего задания. Исправления

Слайд 6
Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые

учитель может использовать на уроках.


Вот некоторые приёмы формирования

Слайд 7  Первый и второй этап формирования оценочной самостоятельности целесообразно развернуть в

I – II классах.

Критерием того,

что первые два этапа становления оценочной самостоятельности завершены, может служить умение учащихся по выработанным критериям произвести оценку своей работы, соотнести её с оценкой учителя.
  Первый и второй этап формирования оценочной самостоятельности целесообразно развернуть в I –     II

Слайд 8Третьему этапу можно посвятить третий   и четвёртый годы обучения.



Данный этап можно считать завершённым, когда учащиеся не только сами

могут по своим критериям оценить работу в баллах, но и могут составить индивидуальную программу подготовки к аналогичной работе
Третьему этапу можно посвятить третий   и четвёртый годы обучения. Данный этап можно считать завершённым, когда учащиеся

Слайд 9Последний этап необходимо организовать при переходе из начальной в основную

школу
При такой этапности формирования оценки переход на любую нормативную

систему оценивания в основной школе не будет травмирующим для учащихся и будет способствовать дальнейшему формированию учебной самостоятельности при определении учащимися своей границы знания – незнания.
Последний этап необходимо организовать при переходе из начальной в основную школу При такой этапности формирования оценки переход

Слайд 10   Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении.


Лесенка- ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал.

   Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении. Лесенка- ученики на ступеньках лесенки отмечают как

Слайд 11Волшебная линеечка- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком,

на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.

Светофор-

оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов

Нужна помощь

Я умею, но не уверен

Умею сам

Волшебная линеечка- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена

Слайд 12Вместе с детьми создаются правила оценочной безопасности

-не скупиться на

похвалу
-хвалить исполнителя, критиковать исполнение (вместо «Ты сделал три ошибки

в этом предложении»   лучше сказать», «Давай с тобой найдём в этом предложении три ошибки»)
-«на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности   и закрепиться на нем.
-ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти»
-«за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.
-формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.
-учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
Вместе с детьми создаются правила оценочной безопасности -не скупиться на похвалу -хвалить исполнителя, критиковать исполнение (вместо «Ты

Слайд 13Выводы:
-За  безотметочным обучением будущее
Происходит реальное развитие оценочных умений
-Снижается уровень общей

и учебной тревожности
-Осуществляется дифференциация   не только по процессу, но

и по результату обучения
-Система оценивания позволяет увидеть достижения ученика в   сравнении с самим собой
Выводы:-За  безотметочным обучением будущееПроисходит реальное развитие оценочных умений-Снижается уровень общей и учебной тревожности-Осуществляется дифференциация   не только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика