Слайд 1
Готовность к школе.
Что это такое?
Подготовила: учитель начальных классов,
педагог- психолог БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №44»
Ткаченко Мария Петровна
Слайд 2«Быть готовым к школе – не значит уметь читать
писать и
считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему
этому научиться»
Л.А. Венгер
Слайд 3Готовность к школе- это тот уровень морфологического, функционального, психического развития
ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и
не приведут к нарушению здоровья ребёнка.
Л.А.Венгер
Слайд 4 Готовность к школе и её составляющие:
-физическая или морфологическая(состояние здоровья);
-психофункциональная(особенности
протекания психических процессов, развитие высшей нервной деятельности);
-психологическая готовность.
Слайд 5Структура психологической готовности
Личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Социально-психологическая готовность
Слайд 6Личностная готовность
Включает:
формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции-
положение школьника, что отражается в отношении ребёнка к содержанию новой
деятельности, к учителям, к школе в целом;
мотивационная готовность, т.е.школа привлекает не внешней стороной(портфель, учебники, тетради), а возможностью получить новые знания;
развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, т.е. ребёнок должен быть готов делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа;
Слайд 7Личностная готовность
В личностную готовность входят определённые
навыки самообслуживания, что
позволяет ребёнку организовать своё рабочее место, поддерживать на нём
порядок и т.п.
Слайд 8Интеллектуальная готовность-
это один из важных показателей, который характеризует уровень умственного
развития ребёнка.
По данным Л.А.Венгера, Я.Л.Коломинского развитие интеллектуальной готовности предполагает:
-развитие
памяти, внимания;
-аналитическое мышление;
-логическое запоминание;
-ориентировка во времени и пространстве;
-умение работать по образцу;
-уровень речевого развития.
Слайд 9Интеллектуальная готовность
-интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных
усилий;
-владение на слух разговорной речью;
-кругозор;
-определённый запас знаний.
Слайд 10Социально-психологическая готовность- формирование у детей качеств, благодаря которым они бы
могли общаться с другими детьми, с учителем, включаясь в совместную
деятельность.
Данный компонент предполагает:
-потребность в общении с другими;
-умение подчинять свои действия нормам и правилам;
-умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания;
-поддержка доброжелательного отношения с окружающими, общительность, контактность, отзывчивость и покладистость.
Слайд 11Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию
ребенка по отношению к школе и учению.
Такая
позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 12Необходимые умения:
-брать в школу все необходимое;
-правильно и быстро готовиться к
уроку (выполнению домашнего задания);
-здороваться с учителями и детьми;
-отвечать на поставленные
вопросы и самому задавать их;
-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
-просить о помощи, если что-то не получается;
-заниматься одним делом долгое время;
-правильно реагировать на замечания;
-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Слайд 13Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе
придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 14Уважаемые родители!
Помните!
Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь
понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь
наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
Ценю Ваше внимание!
Надеюсь на понимание.
Ожидаю плодотворного сотрудничества.
Всегда рада видеть и слышать Вас!