Разделы презентаций


Групповые приёмы работы в начальной школе

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Ейска МО

Ейский район
Новикова Ирина Станиславовна

Групповые приёмы работы в начальной

школе



учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Ейска МО Ейский районНовикова Ирина Станиславовна Групповые приёмы работы

Слайд 2Необходимость нового подхода к обучению
Задача школы сегодня – воспитать

ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Секрет успешности обучения

– развитие коммуникативных навыков.

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям

Слайд 3«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут

открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им

раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя

Слайд 4Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно

или бессознательно подчинённую общей цели.

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 5 Плюсы групповой работы
1. Повышается учебная и

познавательная мотивация.
2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха

оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
4. Улучшается психологический
климат в классе.

Плюсы групповой работы1. Повышается учебная и       познавательная мотивация.2. Снижается уровень

Слайд 6 Принципы формирования групп:
 По желанию
 Случайным образом
 По определенному признаку

По выбору «лидера».
 По выбору педагога.
Количество людей в группе для

1-2 кл.-2-3 человека,
для 3-4 кл.- 4 человека

Принципы формирования групп: По желанию Случайным образом По определенному признаку По выбору «лидера». По выбору педагога.Количество

Слайд 7 Виды групповой работы. .
 Работа в парах.
 Мозговой штурм.
 Игра «Продолжи».

Охота за сокровищами.
 Снежный ком.
 Мозаичная группа или Пазлы.
 Прием

«Зигзаг». (Метод пилы).

Виды групповой работы. . Работа в парах. Мозговой штурм. Игра «Продолжи». Охота за сокровищами. Снежный ком.

Слайд 8Алгоритм работы в группе.
1.Повторение задания для осознанного понимания.
2. Анализ условий

(разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).
3. Выдвижение версий

всеми членами группы.
4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.
5.Совместное принятие решения.
6.Анализ решения. Оформление.
7.Проговаривание в группе выступления.
8.Представление решения.

Алгоритм работы в группе.1.Повторение задания для осознанного понимания.2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения

Слайд 9Правила организации групповой работы
говори спокойно и ясно;
говори

только по делу;
говори по очереди;
реагируй жестами и

знаками;
возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;
убедись, что в разговоре участвует каждый;
обращайся к другу по имени.


Правила организации групповой работы   говори спокойно и ясно; говори только по делу; говори  по

Слайд 10Формирование культуры общения
1 этап - учимся слушать друг друга и

высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу.
2

этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию.
3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы.
4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.
Формирование культуры общения1 этап - учимся слушать друг друга и  высказывать свою точку зрения, мнение по

Слайд 11Принципы выбора заданий
1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и

согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем

мог бы получить
каждый из участников, если бы работал один.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.
3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.
4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного
использования имеющихся знаний.

Принципы выбора заданий1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо

Слайд 12Выводы:
групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;
улучшается

успеваемость;
формируется мотивация учения и обучения;
научить можно каждого;
соблюдается дифференцированный

подход;

работа в группе помогает ребенку проявить себя,
укрепляется дружба,
улучшаются межличностные отношения;
устанавливается психологический комфорт в коллективе



Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;научить можно

Слайд 13Нельзя:
формировать пару из двух слабых учеников;
требовать полной тишины;


нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
нельзя принуждать

к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1-2 классе и более половины урока в 3-4 классе;


Нельзя:   формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика