Слайд 4 БАСНЯ -
короткий, нередко комический
рассказ в стихах или прозе, с прямым
моральным выводом . Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
Слайд 5
Поучение, которое даётся в начале или в конце басни
Что
такое мораль басни?
Слайд 6
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не
пойдёт
Слайд 7Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!
Слайд 8Ворона и Лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет
уголок.
Слайд 10ЭТАЛОН
1.Автор, название басни.
2. Герои басни.
3. Содержание.
4. Основная мысль басни (мораль).
Слайд 11ЗЕВАКИ - люди которые слоняются по улицам без
дела
НАПОКАЗ- обращает внимание для вида
ЗАБИЯКА - человек, который любит
затевать ссоры.
ОТКОЛЕ – откуда
ШАВКА – непородистая собака
ДИКОВИНКА – странная, удивительная вещи или явление.
Слайд 13………………………………не затевать
…………………......соперник силён
…………………….. ...........смешон
Слайд 19
- лесть
-ложь
-глупость
-лень
-безнравственность
-невежество
-хвастовство
Басни высмеивают:
Слайд 20
-дружбе
-трудолюбию
-усердию
-честности
-доброте
-отзывчивости
-благородству
-благодарности
-добывать знания
Чему учат басни:
Слайд 22 Памятник
И.А. Крылову установлен
в Летнем саду
в Санкт-Петербурге
Слайд 25 27 марта 1820г. Крылову вручен орден
св. Владимира
4-й степени.
12
января 1823г. Российская академия вручила И.А. Крылову золотую медаль.
Слайд 27Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним
не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё
сильней.
М. Исаковский
Слайд 31
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучить басню наизусть.
2. Написать мини-сочинение.
3. Нарисовать рисунок.
4. Сочинить
басню.