Слайд 1ИГРА – ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА!
Слайд 2Игры занимают важное место в жизни ребёнка.
Они являются его
естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному
желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.
Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребёнка!
Слайд 3Игра способствует поддержанию у ребёнка хорошего настроения, обогащению его чувственного
опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы
творчества.
Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Слайд 4Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети
знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и
состояния других людей, сопереживать им, и приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра преобладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Слайд 5Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра- наиболее естественный
и продуктивный способ обучения детей!
Слайд 6Советы родителям
Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну
и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, то это значит,
что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики), как ухаживать за куклой, в каком направлении продолжить игру
Слайд 7Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собирайтесь на
работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги,
ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует
Слайд 8Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым
от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к
дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания
Слайд 9Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3 –
4 года – это возраст «Почемучек», важно не упустить благодатное
время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, почему тает лёд...Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним.
Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.
Слайд 10Во время игры спросите у ребенка, во что он играет,
и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара,
мамы, папы, шофера и тп. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, не навязчиво. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.
Слайд 11Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе
домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха