Слайд 1Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
«Я здоровье берегу
– сам себе я помогу»
Ленинце О. Н.
МБОУ гимназия № 17
2012
г.
Слайд 2Цель программы
Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья
Формирование
необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Использование полученных знаний на практике.
Слайд 3Принципы:
Актуальности
Доступности
Положительного ориентирования
Последовательности
Системности
Сознательности и активности
Не навреди!
Слайд 4Виды здоровья:
Физическое
Психо-эмоциональное
Духовно-нравственное
Интеллектульное
Социальное
Слайд 5Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Соответствие состояния и содержания здания ОУ нормам
СанПин и пожарным нормам, требованиям охраны здоровья и труда обучающихся
Слайд 6Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Наличие и необходимое оснащение помещений для питания
обучающихся, а также
для хранения и приготовления пищи
Слайд 7Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Организация качественного горячего питания учащихся, в том
числе горячих завтраков
Слайд 8Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым
и спортивным оборудованием и инвентарем
Слайд 9Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Наличие помещений для медицинского персонала
Слайд 10Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ:
Наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих
оздоровительную работу с обучающимися
(логопеды, учителя физической
культуры, психологи, медработники)
Ответственность и контроль
за реализацию этого блока возлагается на администрацию ОУ
Слайд 11Основные направления просветительской и мотивационной работы
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового
образа жизни:
проведение уроков здоровья
проведение классных часов и общешкольных
мероприятий по пропаганде и формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности
Слайд 12Основные направления просветительской и мотивационной работы
Профилактическая деятельность:
система мер по
улучшению питания детей
улучшению санитарии и гигиены
предупреждению травматизма
профилактика
утомляемости
Слайд 13Основные направления просветительской и мотивационной работы
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа:
увеличение объема
и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в прогимназии
привлечение
к работе с детьми
тренеров ДЮСШ, родителей
Слайд 14Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние:
учитель физкультуры
школьная медсестра
социальный
педагог
психолог
школьный библиотекарь
детская библиотека
спортивные секции
ДЮСШ
Внешние:
Слайд 15Примерное программное содержание по классам
Предшкольная ступень образования и/или 1 класс
Овладение основными культурно-гигиеническими навыками
Я умею, я могу, сам себе
я помогу, навыки самообслуживания
Какая польза от прогулок
Зачем нам нужно быть здоровыми
Слайд 16Примерное программное содержание по классам
1 класс
Отношение к самому себе,
к своему
собственному здоровью
Правильный режим дня
Зачем человеку
нужен отдых
Зачем нужен свежий воздух
Спорт в моей жизни
Слайд 17Примерное программное содержание по классам
2 класс
Мы за здоровый образ
жизни
Особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков
и девочек
Основные
способы закаливания
Спорт в моей жизни, в моей семье
Правила безопасного поведения
Слайд 18Примерное программное содержание по классам
3 класс
Осознанно о правильном и
здоровом питании
Витамины в моей жизни
Правила оказания первой медицинской
помощи
Правила безопасного поведения
Слайд 19Примерное программное содержание по классам
4 класс
Спорт в моей жизни
Нет вредным привычкам
Роль физкультуры и спорта в формировании правильной
осанки, мышечной системы, иммунитета
Быть здоровым – это здорово!
Слайд 20Деятельность по реализации программы
Творческие конкурсы:
рисунков "Здоровье в порядке –
спасибо зарядке!"
поделок "Золотые руки не знают скуки"
фотоколлажей "Традиции
семьи"
стихов на заданные рифмы "От простой воды и мыла у микробов тают силы"
сказок "В здоровом теле – здоровый дух!"
Слайд 21Деятельность по реализации программы
Работа клуба «Здоровье»
1-й год. Дружи с
водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
2-й год.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
3-й год. Расти здоровым. Правила ЗОЖ.
4-й год. Как помочь себе сохранить здоровье?
Слайд 22Деятельность по реализации программы
Праздники здоровья
1-й класс. "Друзья Мойдодыра" (утренник)
2-й класс. "С режимом дня, друзья!" (устный журнал)
3-й класс.
"Парад увлечений" (форум)
4-й класс. "Нет вредным привычкам!" (марафон)
Слайд 23Деятельность по реализации программы
Работа «Клуба интересных встреч»
1-й год
О чем
поведал микроскоп. (Врач-гигиенист)
Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)
Первая помощь при
обморожении. (Школьная медсестра)
Внимание, клещ! (Медсестра)
Слайд 24Деятельность по реализации программы
Работа «Клуба интересных встреч»
2-й год
Профилактика детского
травматизма. Операция «Внимание, дети!» (Инспектор ГИБДД)
Если дружишь с физкультурой.
(Тренер ДЮСШ)
Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра)
Витамины вокруг нас. (Врач-педиатр)
Слайд 25Деятельность по реализации программы
Работа «Клуба интересных встреч»
3-й год
Профилактика эмоциональных
стрессов – обидчивость, страх, раздражительность. (Психолог)
В мире прекрасного. (Преподаватель
ДМШ)
Встреча с участниками студии «Горница»
Профессия – журналист. (Встреча с корреспондентом местной газеты)
Слайд 26Деятельность по реализации программы
Работа «Клуба интересных встреч»
4-й год
Береги здоровье
смолоду! (Детский врач)
Профилактика алкоголизма и табакокурения. (Социальный педагог)
Профилактика
наркомании. (ИДН)
Как быть другом. (Психолог)
Слайд 27Деятельность по реализации программы
Экскурсии
1-й год. «По безопасному маршруту в
детскую библиотеку, в ДМШ»
2-й год. В аптеку, в пожарную
часть
3-й год. В районный музей
4-й год. В церковь
Слайд 28Деятельность по реализации программы
Работа с родителями
Главная задача – сформировать
здоровый досуг семьи.
Слайд 29Деятельность по реализации программы
Работа с родителями.
Тематика родительских собраний
1-й год.
Здоровье ребенка – основа успешности в обучении. (Проблемная лекция)
2-й
год. Путь к здоровью. (Собрание-калейдоскоп)
3-й год. Спортивные традиции нашей
семьи. (Круглый стол)
4-й год. Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)
Слайд 30Деятельность по реализации программы
Работа с родителями.
Тематика родительских собраний
Ежегодно:
Итоговое собрание
"Неразлучные друзья – родители и дети".
Парад достижений учащихся.
Ежегодная
церемония вручения премии
"Ученик года" по номинациям.
Слайд 31Деятельность по реализации программы
Работа с родителями.
Тематика консультативных встреч
Гигиенические требования
к организации домашней учебной работы
Комплекс микропауз при выполнении дом.
работы
От чего зависит работоспособность младших школьников
Профилактика нарушения осанки
Упражнения на развитие внимания
Слайд 32Циклограмма работы класса
Ежедневно
утренняя гимнастика (перед уроками)
контроль за тепловым,
санитарным режимом и освещенностью
охват горячим питанием,
выполнение динамических, релаксационных
пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки
Слайд 33Циклограмма работы класса
Еженедельно
Выпуск «Страничек здоровья»
Работа в кружках, спортивных
секциях
Занятия в «Школе здоровья»
Проведение уроков
на свежем воздухе
Слайд 34Циклограмма работы класса
Ежемесячно
Заседание клуба «Здоровье»
Консультационные встречи с родителями
Диагностирование
Генеральная уборка классной комнаты
Слайд 35Циклограмма работы класса
Один раз в четверть
Занятие «Клуба интересных встреч»
Классные семейные праздники
Экскурсии
Родительские собрания
Слайд 36Циклограмма работы класса
Один раз в полугодие
Дни открытых дверей (для
родителей)
Посещение кабинета стоматологии
Слайд 37Циклограмма работы класса
Один раз в год
Медицинский осмотр
Операция «Витаминный
чай»
Заполнение паспорта здоровья
Профилактика гриппа и других
вирусных инфекций
День здоровья
Праздник здоровья
Слайд 38Предполагаемый результат реализации программы:
Стабильность показателей физического и психического здоровья
детей
Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни
Активизация интереса детей
к занятиям физической культурой
Рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам
Слайд 39Стабильность показателей здоровья обучающихся
Слайд 40Сокращение количества уроков, пропущенных по болезни
Слайд 41
Процент обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам
Слайд 42Предполагаемый результат реализации программы:
Высокий уровень сплочения детского коллектива
Активное
участие родителей в делах класса
Способность выпускника начальной школы соблюдать
правила ЗОЖ
А также:
Слайд 43Критерии результативности:
экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников
анкеты для родителей "Здоровье
ребенка",
"Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?"
для учащихся "Значимость
здоровья в системе ценностей", "Сформированность навыков личной гигиены"
Автоматизм навыков личной гигиены
Эффективность программы оценивается по результатам диагностик:
Слайд 44«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Спасибо за внимание!