Слайд 1Создание условий для игровой деятельности в ДОУ.
Автор
воспитатель Вахрушева Елена
Юрьевна
г. Ижевск
МБДОУ № 257
Индустриального района
Слайд 2Необходимость создания условий для игровой деятельности детей
для разностороннего развития
личности ребенка
для формирования знаний ребенка, его социального опыта
Слайд 3Виды игрового оборудования, используемого в сюжетно-ролевой игре.
В соответствии с сюжетообразующими
функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):
"Предметы оперирования"
"Игрушки-персонажи"
"Маркеры
(знаки) игрового пространства"
Слайд 4"Предметы оперирования" — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия,
инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например,
игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.п.).
Слайд 5"Игрушки-персонажи" — это разного рода куклы, фигурки людей и животных.
Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий
ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т.п.
Слайд 7"Маркеры (знаки) игрового пространства" — это игрушки (игровой материал), указывающие
на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная
кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).
Слайд 9Полифункциональный материал
Для всех возрастных групп, кроме игрушек того или иного
типа, необходим материал, который в строгом смысле слова не может
быть назван игровым материалом (он не предназначен для сюжетной игры впрямую), но который обслуживает игру. Традиционно он обозначается как полифункциональный материал (любые предметы, не имеющие специфического назначения, но могущие выступать как заместители).
Слайд 11Особенности создания условий для сюжетно –ролевой игры в младшей группы
Игрушки-предметы
оперирования обрастают большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие)
Игрушки-маркеры условного пространства сохраняют свои характеристики. Их состав может быть обогащен прототипической ширмой-"прилавком" (имеющей многофункциональное значение — магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов).
Слайд 12Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) приобретают больше реалистических черт
и уменьшаются в размерах (до среднего). Полезны прототипические по облику
игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера — до 10-15 см.), с которыми ребенок может разыгрывать соответствующие сюжетные события.
Полифункциональные материалы те же. Большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства .
Слайд 13Особенности создания условий для сюжетно-ролевой игры в младшей группе.
Фотография
Фотография
Семья
Фотография
Слайд 14Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в средней группе
Игрушки-
предметы оперирования становятся все более реалистическими, детализированными, более разнообразными по
тематической направленности
Игрушки- маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:
- изменение в сторону большей реалистичности и уменьшения в размерах
- изменение крупных прототипических маркеров в сторону предметов,
все более прототипических, не имеющих определенной тематической нагрузки
Слайд 15Игрушки – персонажи приобретают больше реалистических черт, уменьшаются в размерах
Полифункциональные
материалы представлены крупными объемными набивными модулями, крупным строительным материалом.
Слайд 16Особенности создания условий для сюжетно-ролевой игры в средней группе.
Фотография
Шоферы
Слайд 17В детской поликлинике
Фотография
Фотография
Фотография
Слайд 18Особенности создания условий для сюжетно- ролевой игры в старшей и
подготовительной группе
Игрушки-предметы оперирования изменяются в 2 направлениях:
-
усиление реалистичности облика игрушки с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию
- игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие осуществлять действия приближающиеся к реальному
Игрушки-маркеры условного пространства претерпевают изменения в 2 направлениях:
- изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров
- изменение крупных прототипических маркеров в сторону все большей условности
Слайд 19Игрушки- персонажи выступают в 2 видах:
- меняются в
направлении еще большей реалистичности
- большое значение приобретают
крайне условные игрушки
Полифункциональные материалы для данного возраста остаются примерно такими же, как и в средней группе
Слайд 20Особенности создания условий для сюжетно-ролевой игры в старшей группе.
т
Фотография
Фотография
Фотография
День рождения
Слайд 21Служба спасения
Фотография
Фотография
Фотография
Слайд 22
фото
фото
Игровые уголки в группах.
Вторая младшая группа