Слайд 1Составили:
учитель-логопед: Семений И.В.
воспитатель: Некрасова Н.Н.
ПРОЕКТ
Тема: «МОЯ ИГРУШКА
В ВИДЕ ТРАНСПОРТА»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: образовательный
Срок реализации: 4.12.2019- 26.12.2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
СРОКИ РЕАЛИЗИЦИИ: 4.12.20219- 26.12.2019
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети
4-5 лет, педагоги и родители.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Фотоотчет,
выставка « Транспорт будущего»
Конкурс и награждение победителей
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:
1. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека,
всего 7 лет. Организация совместной с взрослым или самостоятельной исследовательской
деятельности помогает дошкольнику обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия.
Введение в предметный мир предполагает:
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
- формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно – пространственной среды;
Таким образом, получится целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету.
Слайд 4ЦЕЛЬ:
Развитие интереса детей 5-6 лет к транспорту, к игрушкам
в виде транспорта, закрепить понятие «транспорт»; расширять знания детей о
назначении транспорта.
ЗАДАЧИ:
- Привлечение внимания детей к игрушкам в виде транспорта;
- Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
- Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
- Создание игрушек в виде транспорта детьми в совместной и самостоятельной деятельности в группе детского сада.
- Создание игрушки в виде транспорта будущего детьми и их родителями в условиях семьи.
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА:
I – этап ориентировочный ( 1-2 дня)
Привлечение осознанного внимания детей к игрушкам в виде транспорта.Формы работы: Чтение стихов, загадок про транспорт, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, расширение словарного запаса детей по данной теме, составление описательных рассказов о своей игрушке, чтение чистоговорок, выполнение пальчиковых гимнастик, П\и « Автомобили», « Автобус» , « Мы водители».
Слайд 7ІІ - этап обучающий( 4-5 дней)
Привлечение интереса детей к созданию
игрушек в виде транспорта. Совместное и самостоятельное создание игрушек детьми.
Использование игрушек.
Форма работы: Проблемная ситуация, интегрированные занятия (лепка, изо, развитие речи, конструирование, обучение грамоте, математика и др.)
Слайд 8Тема: Самолёт (аппликация)
Цели: формировать умение детей создавать изображение самолета из
картона и цветной бумаги;вызвать желание создать игрушки своими руками; развивать
творческое мышление; воспитывать интерес и закрепить знания о воздушной технике.
Слайд 10Тема: Конструирование из спичечных коробков – «Машина».
Цель: Научить, детей бережно
относиться к природе используя б/у материалы для работы, что позволяет
хоть чуть сохранить природу от мусора, а деревья от вырубания. Создать игрушки своими руками, который не требует особых затрат. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, терпение, художественный вкус и творческое отношение к работе. Закрепить знания о наземном транспорте.
Слайд 12Тема: «Ракета в космосе» (лепка)
Цель: сделать налеп ракеты из пластилина
разных цветов на голубом фоне с изображением ракеты. Закрепить знания
о воздушном транспорте. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, полукруг, овал); Закрепить умение работать с пластилином (отщипывать, делать налеп на бумагу, размазывать пластилин пальчиком по шаблону).
Слайд 14Тема: Корабль.( рисование)
Цель: Рассмотреть множество водного транспорта; Учить сосредоточенности, координации
действий рук, терпения. Простым карандашом обвели контур трафарета. Дорисовать детали:
палубу, якорь, эллюминаторы, капитанскую рубку, спасательный круг. Закрепить умение работать кистью и акварельной краской придать своему рисунку индивидуальность, яркость. Особое внимание морю, волны должны быть плавные. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Слайд 17ІІІ - этап самостоятельный (10 дней)
Привлечение родителей к совместной деятельности
по созданию игрушки в виде транспорта будущего. Создание игрушки. Проведение
конкурса поделок.
Формы работы: информационный лист, индивидуальные консультации и рекомендации, выставка поделок, выявление победителей в трех номинациях:
1 – Приз детской симпатии;
2 – Приз педагогической симпатии;
3 – Приз зрительской (родительской) симпатии.
Слайд 18Выставка работ «Транспорт будущего»