Слайд 1
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
"Скажи мне, и
я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне
это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию
в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный
государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.
ПРОБЛЕМА:
Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством
использования ИКТ в образовательном процессе.
Задачи проекта:
Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды
на уроках;
Формировать
информационную культуру. Информационную
грамотность, компетентность ученика;
Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым
предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся
и положительный настрой к активной познавательной деятельности.
Слайд 4РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Для начала реализации проекта необходима информатизация школы:
Слайд 5ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Слайд 6Основной план реализации проекта.
Новизна проекта заключается в создании новой образовательной
среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с
использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Слайд 7Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
усилить образовательные эффекты;
повысить качество
усвоения материала;
построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
осуществить дифференцированный подход к учащимся
с разным уровнем готовности к обучению;
организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Слайд 8Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков
Методика
организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания,
составление кроссвордов)
Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office
Power Point
Слайд 9 Методика использования
различных обучающих программ
Уроки практически не содержат
текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Слайд 10Мое тело. Как оно устроено?
"Мое тело. Как оно устроено?"- самая
известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для
детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
Слайд 11«Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
Развивающая программа для учащихся
1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он
научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.
Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.
Программа работает в трех режимах:
1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
2. обучение в свободном режим
3.тестирование
Слайд 12Метод проектов в сочетании с ИКТ
заключается в самостоятельном освоении
школьниками учебного материала и получении конкретного продукта.
Слайд 13
Презентации позволяют учителю
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать
объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
Слайд 14Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей
Позволяет преподавателям объяснять новый
материал из центра класса, работать в большой аудитории;
Поощряет импровизацию
и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Слайд 15
Преимущества для учащихся:
Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Предоставляет больше
возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных
навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 16Использование ресурсов Интернет
Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка
информации по предмету из Интернета);
Предоставляет возможности для профессионального творческого общения
и оперативного обмена информацией;
Дает возможности для профессионального роста;
Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
Слайд 17Динамика степени обученности и успеваемости учащихся
последних двух выпусков
Слайд 18
Результаты участия в олимпиаде для начальных классов
Слайд 19Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе
«Русский медвежонок –
языкознание для всех» (победители по школе)
Слайд 20Работа с родителями:
Проведение родительских собраний;
Совместная работа с детьми по
созданию проектов и презентаций;
Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах.
Слайд 21
Предполагаемый результат:
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение
уровня использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение
взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний;
Активизация деятельности учащихся на уроках.