Разделы презентаций


Инклюзивное образование В ДОУ

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Брусова Н.В.
«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов

с ОВЗ в ДОУ»

Выполнила: Брусова Н.В.«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов с ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как

неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется

с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. 
Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования.

Слайд 3
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с

ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство

в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся

Слайд 4Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние

здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения

и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне 

Слайд 5ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность

которых может быть различна:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями

интеллектуального развития;
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
дети с нарушениями слуха;
дети с нарушениями зрения; дети с  нарушениями речи.
ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: дети с нарушениями опорно-двигательного

Слайд 6КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ

ЯВЛЯЕТСЯ:

диагностическая;

коррекционная и развивающая работа;

профилактическая и консультативная работа с

педагогами и родителями.

КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ ЯВЛЯЕТСЯ: диагностическая; коррекционная и развивающая работа;профилактическая и

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:


соблюдение интересов ребёнка;


системность и доступность;
непрерывность;
вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип

психологической комфортности; 
гуманность и реалистичность.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания

Слайд 8ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕКОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ

необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление

Слайд 10КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
НАПРАВЛЕНИЕ .
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с

ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
развитие эмоционально-личностной сферы

и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
формирование и развитие социальных
навыков и социализации.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ .Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

Слайд 11
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ
Работа по

данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в

воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Психолог
разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  Работа по данным направлениям обеспечивает  оказание педагогам и

Слайд 12
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ
Работа по данным

направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и

обучении ребёнка с ОВЗ.
Психолог
разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,
включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ   НАПРАВЛЕНИЯ Работа по данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи

Слайд 13 Комплексный

подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей,

и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.
Комплексный подход к обучению детей с ОВЗ с

Слайд 14 МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов

с такими диагнозами: - нарушение развитие речи - 1 ребенок; - опорно-двигательный

аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка; - болезнь «дауна» - 1 ребенок - ДЦП – 1 ребенок
МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов с такими диагнозами:

Слайд 16СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика