Слайд 1Выполнила: Брусова Н.В.
«Специфика организации образовательной деятельности для детей – инвалидов
с ОВЗ в ДОУ»
Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как
неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется
с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.
Слайд 3
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с
ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство
в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ в обычных дошкольных образовательных учреждениях.
Слайд 4Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения
и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 5ГРУППА ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НЕ ОДНОРОДНА, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность
которых может быть различна:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями
интеллектуального развития;
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
дети с нарушениями слуха;
дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи.
Слайд 6КЛЮЧЕВЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В НАШЕМ ДОУ С ДЕТЬМИ ОВЗ
ЯВЛЯЕТСЯ:
диагностическая;
коррекционная и развивающая работа;
профилактическая и консультативная работа с
педагогами и родителями.
Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
соблюдение интересов ребёнка;
системность и доступность;
непрерывность;
вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип
психологической комфортности;
гуманность и реалистичность.
Слайд 8ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЯТИТЕЛЬСКОЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
Слайд 9ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ
необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.
В связи с этим особая роль отводится психолого -медико - педагогической диагностике. Разработаны специальные диагностические карты, которые позволяют воспитателям выяснить характер нарушений у ребенка и разработать тактику работы с ним для всех участников образовательного процесса.
Слайд 10КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
НАПРАВЛЕНИЕ .
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы психолога с детьми с
ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:
развитие эмоционально-личностной сферы
и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
формирование и развитие социальных
навыков и социализации.
Слайд 11
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Работа по
данным направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в
воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Психолог
разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
Слайд 12
КОНСУЛЬТАТИВНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Работа по данным
направлениям обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и
обучении ребёнка с ОВЗ.
Психолог
разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей,
проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов,
включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.
подход к обучению детей с ОВЗ с участием специалистов, родителей,
и с использованием интегративной среды позволяет им более полно раскрыть свой потенциал, приобрести необходимые знания и социальные навыки, успешно включиться в среду обычных сверстников, получить равные стартовые возможности и подготовится к самостоятельной жизни в будущем.
Слайд 14
МБДОУ детский сад №11 «Теремок» посещают пять детей инвалидов
с такими диагнозами:
- нарушение развитие речи - 1 ребенок;
- опорно-двигательный
аппарат - (спастический гемипарез) – 2 ребенка;
- болезнь «дауна» - 1 ребенок
- ДЦП – 1 ребенок