Разделы презентаций


Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Содержание

Урокисложные, много.Может не делать эти уроки?Лень!ЗаданиеСложное, большое.Утомляет, усыпляет, не интересует.Ужас!Заданиеобъемное, сложное.Делаю, списываю, учу.Делаю домашку очень медленно!Только трачу время!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников

Слайд 2Уроки
сложные, много.
Может не делать эти уроки?
Лень!
Задание
Сложное, большое.
Утомляет, усыпляет, не интересует.
Ужас!
Задание
объемное,

сложное.
Делаю, списываю, учу.
Делаю домашку очень медленно!
Только трачу время!

Урокисложные, много.Может не делать эти уроки?Лень!ЗаданиеСложное, большое.Утомляет, усыпляет, не интересует.Ужас!Заданиеобъемное, сложное.Делаю, списываю, учу.Делаю домашку очень медленно!Только трачу

Слайд 3 ЗАДУМАЕМСЯ:
Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы

для развития ребёнка?


Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?

ЗАДУМАЕМСЯ: Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы

Слайд 4Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика

учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как

не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.

Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика учиться. То есть мотивировать его на самообразование.

Слайд 5Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными,

они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н.

Слайд 6Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как

бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но

способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Иммануил Кант.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые

Слайд 7Цели домашнего задания определяются особенностями обучения на разных уровнях образования

Цели домашнего задания  определяются особенностями обучения  на разных уровнях образования

Слайд 9Виды домашних заданий:
По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:
подготавливающие

к восприятию нового материала
направленные на закрепление, полученных знаний на уроках
способствующие

расширению и углублению учебного материала
направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;
направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;
способствующие развитию самостоятельности мышления
Виды домашних заданий:По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:подготавливающие к восприятию нового материаланаправленные на закрепление, полученных

Слайд 10Домашние задания могут быть:
дифференцированными
индивидуальными,
парными
групповыми
по выбору

из обязательных заданий
добровольными (по ликвидации пробелов в знаниях)
их можно выполнять

самостоятельно и с родителями.
Домашние задания могут быть: дифференцированными индивидуальными, парными групповыми по выбору из обязательных заданийдобровольными (по ликвидации пробелов в

Слайд 11Три уровня домашних заданий.
Первый уровень – обязательный минимум.
Задание должно

быть понятно и посильно всем ученикам.
Второй уровень – тренировочный.
Его

выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.
Третий уровень – творческое задание.
Используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
Три уровня домашних заданий.Первый уровень – обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам.Второй уровень

Слайд 12 Приемы подачи домашнего задания:
Перспективное задание на неделю.
Попарное (совместное)выполнение одного задания.
Задавание

массивом ( самостоятельный выбор из предложенного).
Творческие.
Поисковые.
Мини – проекты.
Задания, составленные семьей.

Приемы подачи домашнего задания: Перспективное задание на неделю.Попарное (совместное)выполнение одного задания.Задавание массивом ( самостоятельный выбор из

Слайд 13Нетрадиционные домашние задания:
самостоятельное составление задач
разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов
разработка

новых вариантов правил, формулировок и т.п.
редактирование учебного текста
исправление допущенных ошибок
подготовка

к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря
выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.
работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, интернет и т.д.)

Нетрадиционные домашние задания: самостоятельное составление задачразработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмовразработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.редактирование

Слайд 14ПОИСКОВОЕ Д/З

ПОИСКОВОЕ Д/З

Слайд 15Попарное (совместное)выполнение одного задания.

Попарное (совместное)выполнение одного задания.

Слайд 16Творческие задания.

Творческие задания.

Слайд 17Тренировочное д/з.

Тренировочное д/з.

Слайд 18Мини проект «Мир животных»

Мини проект «Мир животных»

Слайд 19дифференциация и индивидуализация домашнего задания
целеполагание домашнего задания
место и роль домашнего

задания в образовании ребёнка
отбор содержания домашнего задания
обязательность домашнего задания
объём домашнего

задания

оценивание домашнего задания

межпредметный характер домашнего задания

метапредметный характер домашнего задания


Требования

дифференциация и индивидуализация домашнего заданияцелеполагание домашнего заданияместо и роль домашнего задания в образовании ребёнкаотбор содержания домашнего заданияобязательность

Слайд 20Формы контроля домашнего задания :
контроль письменных домашних заданий во время

самостоятельной работы школьников
контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в

то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей
непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке
взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
самоконтроль учащихся
сверка выполненного дома с написанным на доске правильным вариантом
контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами
наличие домашней работы проверяет консультант и др.
Формы контроля домашнего задания :контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьниковконтроль устных домашних заданий у

Слайд 21КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
...нравится выполнять задания типа проектов, когда

не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу

одноклассникам,
...интересно составлять памятки,
...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,
...классно, когда домашнее задание надо выполнить на компьютере,
...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,
… люблю придумывать задания для одноклассников, а потом проверять.
КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…...нравится выполнять задания типа проектов, когда не только нужно что-то сделать, но и

Слайд 22Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт

корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 23 Спасибо за внимание!
.

Спасибо за внимание!.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика