Слайд 1Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников
Слайд 2Уроки
сложные, много.
Может не делать эти уроки?
Лень!
Задание
Сложное, большое.
Утомляет, усыпляет, не интересует.
Ужас!
Задание
объемное,
сложное.
Делаю, списываю, учу.
Делаю домашку очень медленно!
Только трачу время!
Слайд 3
ЗАДУМАЕМСЯ:
Насколько разумно и целесообразно мы используем время домашней работы
для развития ребёнка?
Какой должна стать домашняя работа ребёнка в условиях внедрения новых образовательных стандартов?
Что следует изменить в практике домашней работы, чтобы превратить её в ресурс формирования самостоятельной познавательной активности школьников?
Слайд 4Задача современного учителя не дать ученику знания, а научить ученика
учиться. То есть мотивировать его на самообразование. А что, как
не домашнее задание является самостоятельным видом деятельности.
Слайд 5Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными,
они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Слайд 6Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как
бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но
способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант.
Слайд 7Цели домашнего задания
определяются особенностями обучения
на разных уровнях образования
Слайд 9Виды домашних заданий:
По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий:
подготавливающие
к восприятию нового материала
направленные на закрепление, полученных знаний на уроках
способствующие
расширению и углублению учебного материала
направленные на развитие умения выполнять такие логические операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, выявление закономерностей;
направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений;
способствующие развитию самостоятельности мышления
Слайд 10Домашние задания могут быть:
дифференцированными
индивидуальными,
парными
групповыми
по выбору
из обязательных заданий
добровольными (по ликвидации пробелов в знаниях)
их можно выполнять
самостоятельно и с родителями.
Слайд 11Три уровня домашних заданий.
Первый уровень – обязательный минимум.
Задание должно
быть понятно и посильно всем ученикам.
Второй уровень – тренировочный.
Его
выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. При этом они могут освобождаться от задания первого уровня.
Третий уровень – творческое задание.
Используется в зависимости от темы урока, подготовленности класса и т.д. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
Слайд 12
Приемы подачи домашнего задания:
Перспективное задание на неделю.
Попарное (совместное)выполнение одного задания.
Задавание
массивом ( самостоятельный выбор из предложенного).
Творческие.
Поисковые.
Мини – проекты.
Задания, составленные семьей.
Слайд 13Нетрадиционные домашние задания:
самостоятельное составление задач
разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов
разработка
новых вариантов правил, формулировок и т.п.
редактирование учебного текста
исправление допущенных ошибок
подготовка
к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря
выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.
работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, интернет и т.д.)
Слайд 15Попарное (совместное)выполнение одного задания.
Слайд 19дифференциация и индивидуализация домашнего задания
целеполагание домашнего задания
место и роль домашнего
задания в образовании ребёнка
отбор содержания домашнего задания
обязательность домашнего задания
объём домашнего
задания
оценивание домашнего задания
межпредметный характер домашнего задания
метапредметный характер домашнего задания
Требования
Слайд 20Формы контроля домашнего задания :
контроль письменных домашних заданий во время
самостоятельной работы школьников
контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в
то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей
непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке
взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
самоконтроль учащихся
сверка выполненного дома с написанным на доске правильным вариантом
контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами
наличие домашней работы проверяет консультант и др.
Слайд 21КАКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ВАМ НРАВЯТСЯ…
...нравится выполнять задания типа проектов, когда
не только нужно что-то сделать, но и можно представить работу
одноклассникам,
...интересно составлять памятки,
...нравятся задания, когда что-то надо сделать своими руками,
...классно, когда домашнее задание надо выполнить на компьютере,
...нравятся коллективные задания, потому что тогда мы не только учимся, но и общаемся,
… люблю придумывать задания для одноклассников, а потом проверять.
Слайд 22Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя
зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!