Слайд 1Подготовила воспитатель: Филимонова У.М.
Семинар-практикум
«Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных
математических представлений у дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 31» «Цветик-Семицветик»
Слайд 2Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических
представлений.
Слайд 3Актуальность:
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из
актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал,
более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе.
Слайд 4Игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка.
Игры с математическим содержанием
развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность,
инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Слайд 5По дидактическому материалу обучающие игры делятся на:
игры с предметами
настольно-печатные игры
словесные
игры
Слайд 6По характеру игровых действий дидактические игры делятся на:
игры-путешествия
игры-предположения
игры-поручения
игры-загадки
игры-беседы
подвижно-дидактические игры
Слайд 7Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие
группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествие во времени
3.
Игры на ориентирование в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на определение величины
Слайд 8Задачи, решаемые в процессе математических подвижных игр и игровых упражнений:
1.
Формирование познавательных способностей;
2. Развитие двигательных способностей, психофизических качеств;
3. Закрепление пройденного
материала;
4. Развитие мышления, речи, внимания, умений и навыков, памяти.
Слайд 9Примеры дидактические игры по ФЭМП с движениями.
Игра «Построй цифровой ряд»
Задачи: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные
и нечётные числа; развивать быстроту и координацию движения, умение ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Игровые действия: дети с цифрами разбегаются и по сигналу воспитателя строятся в цифровой ряд.
Слайд 10Игра «Найди число на 1 больше» (подготовительная группа)
Задачи: закрепить знания
расположения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1
больше); совершенствовать навыки выполнения простых арифметических действий на сложение и вычитание; развивать мышление, внимание, память; совершенствовать умение передвигаться не сталкиваясь друг с другом, развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Слайд 11Игры на ориентирование в пространстве
Подвижно - дидактическая игра «Засели дом»
Цель:
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; учить активно использовать слова и
словосочетания «выше», «ниже», «справа», «слева», «верхний правый угол», «нижний левый угол» и т.д.
Слайд 12Дидактическая игра с гимнастическими палками (счётными палочками) «Построй фигуру»
Цель: формирование
конструктивных навыков; познакомить детей с гимнастическими палками (счётными палочками); развитие
моторики, внимания, памяти. Научить воспитанников выкладывать различные изображения.