Разделы презентаций


Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния. Библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с

ОНР

Использование элементов библиотерапии в коррекции имеющихся нарушений у детей с ОНР

Слайд 2Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально

подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния.

Библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния, свойства личности.
Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации

Слайд 3Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени

доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого

развития детей; сходства ситуаций в книге с ситуациями, в которых находится ребенок.
Библиотерапия у детей с нарушениями речи проводится с учетом степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста

Слайд 4Методику библиотерапии можно разделить на несколько этапов:

1. Самоподготовка психокорректора
2. Ориентировка

в возможностях библиотерапии и ее жанров
3. Составление списка
4. Выработка системы

чтения
Методику библиотерапии можно разделить на несколько этапов:1. Самоподготовка психокорректора2. Ориентировка в возможностях библиотерапии и ее жанров3. Составление

Слайд 5Для того, чтобы библиотерапевтический эффект был достигнут, необходим учет следующих

принципов:

адекватность содержания книги характеру проблемы, целям психокоррекционного воздействия;
доступность содержания и

изложения произведения;
максимальное сходство с ситуацией, которая описана в книге с психотравмирующей ситуацией ребенка
позитивное завершение сюжета, показывающее выход из сложной ситуации и обеспечивающее позитивную поддержку, укрепление веры ребенка в себя.

Для того, чтобы библиотерапевтический эффект был достигнут, необходим учет следующих принципов:адекватность содержания книги характеру проблемы, целям психокоррекционного

Слайд 6Используются произведения следующих жанров и стилей:
рассказы;
стихи;
сказки;
пословицы;
поговорки.

Используются произведения следующих жанров и стилей: рассказы; стихи; сказки;пословицы; поговорки.

Слайд 7В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии –

сказкотерапия, в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения

– сказки.
Этот вид библиотерапии более приемлемым для работы с детьми старшего дошкольного возраста.


В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия, в основе которой также лежит психокоррекция

Слайд 8Сказкотерапия – это «лечение сказками», это процесс поиска смыслов, расшифровки

знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия – метод,

использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Сказкотерапия – это «лечение сказками», это процесс поиска смыслов, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в

Слайд 9По содержанию выделяют:
- бытовые («Лиса и журавль»);
- сказки – загадки

(истории на сообразительность);
- сказки – басни;
- сказки о животных;
- притчи

(истории о мудрых людях, ситуациях);
- мифологические сюжеты;
- волшебные сказки с превращениями (крошечка – хаврошечка и др.).

По содержанию выделяют:- бытовые («Лиса и журавль»);- сказки – загадки (истории на сообразительность);- сказки – басни;- сказки

Слайд 10Основные приемы работы со сказкой
(Т. Д. Зинкевич–Евстигнеева):

Анализ сказок.
Рассказывание сказок.


Переписывание сказок.
Постановка сказок с помощью кукол.
Сочинение сказок.


Основные приемы работы со сказкой(Т. Д. Зинкевич–Евстигнеева):Анализ сказок. Рассказывание сказок. Переписывание сказок. Постановка сказок с помощью кукол.

Слайд 11Психологи считают, что использование библиотерапии наиболее эффективно в работе с

детьми, не владеющими элементарными навыками общения; замкнутыми, пассивными; с неконтролируемой

агрессией; с завышенной самооценкой; страдающими фобиями.

Психологи считают, что использование библиотерапии наиболее эффективно в работе с детьми, не владеющими элементарными навыками общения; замкнутыми,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика