Разделы презентаций


Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников

Содержание

Введение Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу. У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников

Использование игры как средство повышения познавательной активности младших школьников

Слайд 2Введение
Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности

сельских детей, трудности, которые испытывают они с приходом в школу.

У многих из них недостаточно развиты речь, внимание, память. Работая в таких условиях, пришла к выводу, что в первую очередь надо развивать у детей познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых упражнений, как на уроке, так и во внеурочное время.
Введение  Работая в сельской школе, я хорошо изучила особенности сельских детей, трудности, которые испытывают они с

Слайд 3Актуальность
С приходом ребёнка в

школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается

в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего школьника должна быть пронизана игровыми моментами.


Актуальность      С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность

Слайд 4Исходя из задач школьного образования,
возрастных особенностей младшего школьника вижу

цель своей педагогической деятельности в следующем:

помочь серьёзный, напряженный труд
сделать

занимательным
и интересным для учащихся,
обеспечивая твердое усвоение
программного материала.
Исходя из задач школьного образования, возрастных особенностей младшего школьника  вижу цель своей педагогической деятельности  в

Слайд 5Для достижения указанной целевой
установки ставлю перед собой следующие
развивать
познавательные

интересы
создавать
условия
для развития
творческих
способностей
учащихся
развивать
логическое


и образное
мышление

способствовать
развитию
интереса
к учебным
занятиям

добиваться
повышения
качества
знаний

рационально
использовать
время на уроке


задачи:

Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующиеразвивать познавательные интересы создавать условия для развития творческих способностей

Слайд 6Ожидаемые результаты
Сделать
урок
интересным,
доступным


Повысить
познавательную
активность
детей

Добиться
повышения
качества
знаний


Выявление отношения к игре

Ожидаемые результатыСделать урок интересным, доступнымПовыситьпознавательную активность детейДобиться повышения качества знаний Выявление отношения к игре

Слайд 7Гипотеза
Применение игровых технологий в учебной деятельности младших школьников

активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочности усвоения учебного материала.


Гипотеза  Применение игровых технологий в учебной деятельности младших школьников активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочности

Слайд 8Технология организации и проведения игры
Количество игр на уроке

должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение:
в

начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка;
в середине урока игра должна нацелить на усвоение темы;
в конце урока игра может носить поисковый характер.
Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности учащихся.
В игре должен участвовать каждый ученик класса.
Технология организации и проведения игры  Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное

Слайд 9Учебные игры как средства повышения эффективности уроков


Использование
игр
на уроках
чтения
Использование
игр
на

уроках
русского языка
Использование
игр
на уроках
математики
Игровая –
исследовательская
работа

Учебные игры как средства  повышения эффективности уроковИспользованиеигр на урокахчтенияИспользованиеигр на урокахрусского языкаИспользованиеигр на урокахматематикиИгровая – исследовательскаяработа

Слайд 10

Урок
1, 1, 2, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4,

1, 2, 3, 4, 5

Кружковая
работа
Внеклассное
мероприятие
1, 1, 2, 1,

2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 5


Родительское
собрание
1

Классный
час
1, 1, 2, 1, 2, 3


ИГРА

Использование игровых технологий


Урок1, 1, 2, 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 5Кружковая работаВнеклассное мероприятие1,

Слайд 11Результативность педагогической деятельности
Результаты моей работы уже видны. Мои

ученики любознательные, инициативные, наблюдательные, свободно высказывают свои мысли, активные участники

и призеры школьных, районных и всероссийских конкурсов. А самое главное, мои воспитанники хорошо усваивают программный материал. О чем свидетельствуют результаты уровня и качества обученности школьников. Приложение

Результативность педагогической деятельности  Результаты моей работы уже видны. Мои ученики любознательные, инициативные, наблюдательные, свободно высказывают свои

Слайд 12Итак, познавательно-игровая деятельность на уроках:
обеспечивает доступность изучения программного материала;


активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие силы и познавательную

деятельность младшего школьника;
развивает наблюдательность, смекалку, самостоятельность мышления, образное и логическое мышление, интеллект каждого ребенка;
помогает серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
помогает добиваться повышения качества знаний;
помогает рационально использовать время на уроке.
Итак, познавательно-игровая деятельность на уроках: обеспечивает доступность изучения программного материала; активизирует мыслительную деятельность учащихся, внимание детей, творческие

Слайд 13
Вывод:


Дети с высокими
учебными возможностями
не только с удовольствием
выполняют игровые
задания

повышенной
сложности, но и сами
придумывают игровые
задания по аналогии
с

заданиями предложенными
учителем.
Повысился интерес
к предметам, следовательно –
познавательная активность.

В результате
систематического
использования игровых
технологий,
повысился темп на уроках,
возросла активность
учащихся в стремлении
самостоятельно найти
решение поставленной
задачи.


Вывод:Дети с высокими учебными возможностями не только с удовольствиемвыполняют игровыезадания повышенной сложности, но и сами придумывают игровые

Слайд 14Используемые ресурсы
В.В Волина «Учимся играя» Москва 1994
Я.Л. Коломенский, Е.А.

Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» Москва Просвещение 1988
М.М.

Безруких, С.П. Ефимова «Знаете ли вы своего ученика?» Москва Просвещение 1991
В.Ф. Шаталов «Педагогическая проза» Москва Педагогика 1980
Л.Ю. Шишкина «Комплекс упражнений по совершенствованию навыка чтения младших школьников» Мичуринск 2001
Л.В. Тихомирова «Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения» Москва 2002
В.В. Волина «Праздник числа» Москава 1993
Журналы «Начальная школа» 1991, 1992, 1998, 2001, 2006, 2007


Используемые ресурсыВ.В Волина «Учимся играя» Москва  1994Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста»

Слайд 15Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика