Слайд 1
Тема: «ИКТ как средство повышения активности учащихся на уроках в
начальной школе».
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я
смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Работу выполнила
учитель нач.классов
ГБОУ ООШ № 4
г.о.Отрадный
Аксёнова Н.А.
Слайд 2
Паспорт итоговой работы.
- Представлена система деятельности педагога на примере уроков
в начальной школе.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Сроки осуществления проекта:
Проект долгосрочный,
внедряется в период с сентября 2012 г. по май 2016 г. и будет состоять из нескольких этапов:
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Место проведения: ГБОУ ООШ № 4 г.о.Отрадный
Вид проекта: практический.
Слайд 3 I. Обоснование актуальности выбранной темы
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой
ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Слайд 4II. Противоречия.
С одной стороны, информационному обществу нужен
человек, способный приносить ему пользу и отвечать требованиям овладения и
использования информации; с другой стороны, педагог, способный заложить основы информационной компетентности у будущих граждан, испытывает затруднения реализации средств ИКТ в условиях массовой школы.
III. Проблема.
Неподготовленность и неумение педагога использовать средства ИКТ на уроках не ведет к повышению результативности обучения. Мы видим процесс «топтания на месте».
Слайд 5IV. Цели и задачи работы.
Повышение результативности обучения
посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного
процесса и качества образования.
Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
развитие мотивации к обучению;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышение уровня комфортности обучения;
снижение дидактических затруднений учащихся;
повышение активности и инициативности на уроке и во внеурочной деятельности.
Слайд 6V. Ожидаемые результаты.
повысить эффективность обучения (развитие интеллекта школьников и навыков
самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей
на уроке).
расширить объем предъявляемой учебной информации и кругозор обучающихся;
улучшить организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повысить качество контроля знаний учеников и разнообразить его формы;
повысить интерес ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшится качество образования, активизируется творческий потенциал ученика и учителя;
Слайд 7VI. Содержательная часть.
Определение ИКТ-технологий.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) –
это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Слайд 8Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном
уровне (анимация, музыка)
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
способствует повышению качества образования.
Слайд 9Использование различных обучающих программ
Уроки практически не содержат текста — весь
материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит
для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Слайд 12
К какой группе растений относится крапива?
А) цветковые;
Б) хвойные;
В) папоротники.
Слайд 13Около лужайки, по тетради, от подруги, до старости, к речке,
вокруг карусели, по лужайке, к старости, к бабушке, по глупости.
Слайд 15
Результаты применения ИКТ при развитии УУД на уроках русского языка
в начальной школе (%).
Слайд 16Полезные сайты
Уч.портал "На Урок. Ру"
http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/
http://educat.msk.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://www.uroki.net/