Разделы презентаций


Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.

Содержание

«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в

рамках ФГОС НОО.

Использование информационных техник графического представления информации на современном уроке в рамках ФГОС НОО.

Слайд 2«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им

ненужные знания»

А.Мамфолд П. Фани
«Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания»

Слайд 3Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.
При

построении кластера
в центральном овале располагают ключевое понятие;
в овалах

второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера в центральном овале располагают ключевое

Слайд 5 ФИШБОУН
Основой

для схемы является рыбий скелет. В голове скелета – проблема,

которая рассматривается в планируемом проекте, на хвосте – общий вывод!
На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие.

ФИШБОУН    Основой для схемы является рыбий скелет. В голове

Слайд 6средства
формы
технологии
методы
Инд.

наглядные
практические
инструктаж
демонстрация
наблюдение
Самост. работа с книгой
словесные
Груп.
фронт.
коллект
Груп.
коллект
Крит. мышл
проектн
кейсовая
портфолио
модерации
содержание
УМК
портфолио
Сформированность компетенций
Проектные задачи
Ситуативн задачи
Пробл. ситуации
Связь с

жизнью

средстваформытехнологииметодыИнд.наглядныепрактическиеинструктаждемонстрациянаблюдениеСамост. работа с книгойсловесныеГруп.фронт.коллектГруп.коллектКрит. мышлпроектнкейсоваяпортфолиомодерациисодержаниеУМКпортфолиоСформированность компетенцийПроектные задачиСитуативн задачиПробл. ситуацииСвязь с жизнью

Слайд 7синквейн
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает

«стихотворение, состоящее из пяти строк»;
Дидактический синквейн появился в начале

XX века в США;
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
синквейн Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн

Слайд 8Правила написания синквейна
Синквейн состоит из 5 строк;

Его форма

напоминает ёлочку.













1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.   1 слово2 слова3

Слайд 9Что пишется в каждой строке?





1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка





1

слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова

Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Что пишется в каждой строке?1 строка2 строка3 строка4 строка5 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение.

Слайд 10Дети сочиняют синквейны…
Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек


Мамочка.
Соня Р., 3 класс
Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое

время года.
Красавица!
Настя П., 3 класс
Дети сочиняют синквейны… ОнаКрасивая, нежная.Ласкает, любит, заботится.Мой самый родной человек – Мамочка.Соня Р., 3 классОсеньВесёлая, разноцветная.Украшает, восхищает,

Слайд 11





Денотатный граф
Содержание
Методы
Формы




Средства
Частично-поисковый
Эвристический
Использование проблемных
ситуаций
Проектная задача





Беседа
Инструкция
Наблюдение
Демонстрация
Самостоятельная

работа с книгой




Групповая
Коллективная
Проблемные ситуации
Ситуативные задачи

Определение цели и задач урока

Развитие

компетенций
Денотатный графСодержаниеМетодыФормыСредстваЧастично-поисковыйЭвристическийИспользование проблемных ситуацийПроектная задачаБеседаИнструкцияНаблюдениеДемонстрацияСамостоятельная работа с книгойГрупповаяКоллективная Проблемные ситуацииСитуативные задачиОпределение цели

Слайд 12Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный

способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Правила построения:
Выделите

ключевое понятие (слово или словосочетание) и проанализируйте его существенные признаки. Впишите ключевое понятие в верхний прямоугольник.
Как можно более точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки, отражающие движение от понятия к его существенным признакам. Это могут быть самые разнообразные глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение понятия. Впишите глаголы в прямоугольники второго уровня.
Конкретизируйте в прямоугольниках следующего уровня смысл выбранных вами глаголов для более полного раскрытия ключевого понятия.
Следите за чередованием имени (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи) и глагола.
Проверяйте каждый блок включенной в граф информации с целью исключения возможных ошибок, несоответствий и противоречий.
Денотатный граф (от лат. denoto — обозначаю) — очень эффективный способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

Слайд 14МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в

центре карты и на ее ветвях. По мере удаления от

центра происходит все большая конкретизация проблемы. Можно использовать, чтобы
«застенографировать» те мысли и идеи, которые проносятся в голове, когда человек размышляет над какой-либо задачей;
оформить информацию так, что мозг легко ее воспримет, ибо информация записана на «языке мозга».

МК строится на основе ключевых слов и фраз, расположенных в центре карты и на ее ветвях. По

Слайд 15МЕТОД ПРОЕКТОВ
Проблемная ситуация
Поиск способов решения
(выдвижение гипотез)
ПРОБЛЕМА
Исследовательская,
поисковая пр. деятельность
Оформление результатов
Защита

проекта
Прогнозирование новых проблем

МЕТОД  ПРОЕКТОВПроблемная ситуацияПоиск способов решения(выдвижение гипотез)ПРОБЛЕМАИсследовательская,поисковая пр. деятельностьОформление результатовЗащита проектаПрогнозирование новых проблем

Слайд 16
СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГРУППОВАЯ
КОЛЛЕКТИВНАЯ
ИНСТРУКТАЖ
МЕТОДЫ
РАБОТА С КНИГОЙ
НАБЛЮДЕНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ТКМ
МОДЕРАЦИЯ
КЕЙСОВАЯ
ПОРТФОЛИО
ПРОЕКТНАЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ЦОР
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАЧИ ИЗ

ЖИЗНИ
ТЕХНИКА ПАУТИНА

СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВАЯКОЛЛЕКТИВНАЯИНСТРУКТАЖМЕТОДЫРАБОТА С КНИГОЙНАБЛЮДЕНИЕДЕМОНСТРАЦИЯТЕХНОЛОГИИТКММОДЕРАЦИЯКЕЙСОВАЯПОРТФОЛИОПРОЕКТНАЯСОДЕРЖАНИЕЦОРПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯЗАДАЧИ ИЗ ЖИЗНИТЕХНИКА ПАУТИНА

Слайд 17
кейс-метод
ПРОБЛЕМА

Формулируется задача, соответствующая описанным ситуациям
СИТУАЦИИ

Одна

ситуация группа ситуаций
РЕШЕНИЕ

Проблема должна быть решаема!

кейс-методПРОБЛЕМАФормулируется задача, соответствующая описанным ситуациямСИТУАЦИИОдна ситуация  группа ситуацийРЕШЕНИЕПроблема должна быть решаема!

Слайд 18I ступень – введение в проблему:

- краткое описание ситуации
- изложение

сути проблемы в одном предложении

II ступень – сбор информации:
- описание всех существенных лиц
- сопоставление важных аспектов проблемы
- поиск и оценивание информации

III ступень – рассмотрение альтернатив:
- разработка различных решений
- изучение альтернативных вариантов

IVступень - принятие решения
- оценка вариантов решения проблемы
- выбор оптимального решения

V ступень – презентация решения:
- представление решения
- аргументация выбора

VI ступень- сравнительный анализ:
- анализ стратегий поиска решений
- сравнение с фактически принятым решением
- разработка плана мероприятий по
реализации решения

этапы работы с кейсом

I ступень – введение в проблему:     - краткое описание ситуации

Слайд 20Метод анализа конкретной ситуации- это метод упражнения в принятии решения
Существенной

отличительной чертой при этом является то, что имеется не одно

правильное решение, а разные варианты решения, которые показывают различные
« за» и « против»

Метод анализа конкретной ситуации-  это метод упражнения в принятии решенияСущественной отличительной чертой при этом является то,

Слайд 21Концептуальная таблица
представляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого

сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и явлений.
используется для систематизации

информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.

Концептуальная таблицапредставляет собой матрицу, составление которой дает возможность более четкого сравнительного анализа или комплексной оценки процессов и

Слайд 22Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

А. Дистервег
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика