Разделы презентаций


Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях

Содержание

Что такое, здравствуй?Лучшее из слов,Потому что, здравствуй,Значит, БУДЬ ЗДОРОВ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях.
3 класс УМК

« Гармония»
Учитель начальных классов
Бойко Т.И.
МБОУ «НШДС №14»
г. Байкальск

Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях.3 класс УМК « Гармония»Учитель начальных классов Бойко Т.И.МБОУ «НШДС

Слайд 2Что такое, здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что, здравствуй,
Значит,
БУДЬ ЗДОРОВ.

Что такое, здравствуй?Лучшее из слов,Потому что, здравствуй,Значит, БУДЬ ЗДОРОВ.

Слайд 3Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины

и поля…

С. Дрожжин

Снег летает и сверкаетВ золотом сиянье дня.Словно пухом устилаетВсе долины и поля…

Слайд 4Декабрь
Декабрь – месяц короткого дня и длинной ночи.

В белое окрасил лес морозный декабрь. Стоят только зелёные ёлочки

и серебряные от инея берёзки. К ним трудно подойти без лыж: чуть свернула с дороги – и в снегу. Сугробы так высоки, что нижняя ветка дерева лежит на них, как на пуховой перине. Тихо даже в глухой чащобе. Но если посмотреть, то можно заметить следы на поляне.

Декабрь  Декабрь – месяц короткого дня и длинной ночи. В белое окрасил лес морозный декабрь. Стоят

Слайд 5Окрасил –Гл., ОН, Что сделал?,

Прош. вр., ед.ч., м.р.
Свернула

- Гл., ОНА, Что сделала?,
Прош. вр., ед.ч., ж.р.
Прош. вр., ед.ч., ср.р.,
Окрасило – Гл., ОНО, Что сделало?

РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ
Окрасил  –Гл., ОН, Что сделал?,           Прош.

Слайд 6Стоят - Гл., Что делают?,

Наст. вр., мн.ч., 3л.
Лежит - Гл.,

Что делает?,
Наст. вр., ед.ч., 3л.

ОКОНЧАНИЯ - ?

В какой форме употреблёны глаголы стоят лежит

Стоят - Гл., Что делают?,         Наст. вр., мн.ч., 3л.

Слайд 7Тема:
Особенности глаголов настоящего времени, понятие о …………. окончаниях.

Тема: Особенности глаголов настоящего времени, понятие о …………. окончаниях.

Слайд 8Найдите в тексте глаголы неопределённой формы
Подойти посмотреть

заметить

Подойду
Подойдём
подойдёшь
подойдёте
подойдёт
подойдут

посмотрю
посмотрим
посмотришь
посмотрите
посмотрит
посмотрят

замечу
заметим
заметишь
заметите
заметит
заметят

Найдите в тексте глаголы неопределённой формыПодойти   посмотреть   заметитьПодойдуПодойдёмподойдёшьподойдётеподойдётподойдутпосмотрюпосмотримпосмотришьпосмотритепосмотритпосмотрятзамечузаметимзаметишьзаметитезаметитзаметят

Слайд 91. Что обозначает форма настоящего
времени?
2.

На какие вопросы отвечает?
3. Как глаголы в этом времени могут

изменяться?
4. Как можно называть окончания в настоящем времени?
Какая орфограмма в них встречается?
1.  Что обозначает форма настоящего   времени?2.  На какие вопросы отвечает?3. Как глаголы в

Слайд 10.
Тема: Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях

.Тема:  Особенности глаголов настоящего времени,  понятие о личных окончаниях

Слайд 11Остаётся – под ударением
Опада.т
Появля.тся
Зажига.тся

Игра «Спрячь окончание».

Остаётся – под ударениемОпада.тПоявля.тсяЗажига.тся Игра «Спрячь окончание».

Слайд 12Какую цель ставили?
Получилось реализовать её?
Как оцените свою работу?
Как работал

класс?
Как работал каждый?
Над чем ещё нужно поработать?
Рефлексия

Какую цель ставили?Получилось реализовать её?Как оцените свою работу? Как работал класс? Как работал каждый?Над чем ещё нужно

Слайд 13Контроль знаний.

Контроль знаний.

Слайд 141 уровень: для всех. Составьте словарный диктант из глаголов неопределённой

формы, которые есть в орфографическом словаре учебника. Рядом запишите эти

слова в форме настоящего времени, ед. числа.
2 уровень: по выбору (средняя сложность)
Задание: решите орфографические задачи. Замените глаголы на слова в форме прошедшего времени .
Соб..рают цв..ты.
Всё зам..рает.
Звёзды забл..стят.
Заж..гать костёр.
Взб..раемся на вершину.
3 уровень: по выбору (повышенная сложность)
Задание: решите орфографические задачи. Дайте полную характеристику выделенным глаголам.
Тот, кто труда /не/боит?ся, тот умеет трудит?ся.
Мне с..годня /не/зд..ровит?ся.
Надо трудит?ся, а /не/ленит?ся.
Мы /не/д..умевали.
Чужую б..ду руками ле..ко разв..сти.
Объясни смысл выделенной пословицы /напиши мини-сочинение/.

Домашнее задание

1 уровень: для всех. Составьте словарный диктант из глаголов неопределённой формы, которые есть в орфографическом словаре учебника.

Слайд 15Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за урок.

Слайд 16Солнышко:

height="" />
Зима в лесу:
http://www.nikblo.ru/INT/in0029.jpg


Cсылки на использованные изображения:

Солнышко: Зима в лесу:     http://www.nikblo.ru/INT/in0029.jpg Cсылки на использованные изображения:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика