Разделы презентаций


Презентация к докладу: "Развитие системы мониторинга в образовательном процессе"

Содержание

Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению качества образования. Между тем, опыт практического обучения и воспитания, психолого-педагогический мониторинг современной школы позволяет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие системы мониторинга
качества образовательного процесса
Каленикова С.В.
учитель начальных

классов
КГУ «СШ №7
с ДМЦ»

Развитие системы мониторинга качества образовательного процесса  Каленикова С.В.учитель начальных классовКГУ «СШ №7 с ДМЦ»

Слайд 2 Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической

общественности и органов управления образованием к повышению качества образования. Между

тем, опыт практического обучения и воспитания, психолого-педагогический мониторинг современной школы позволяет констатировать возрастание количества детей, которые уже на начальном этапе обучения испытывают значительные трудности. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усваивать программный материал за отведенное время. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Кроме того, подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности в них. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности.
Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической общественности и органов управления образованием к повышению

Слайд 3 Начальная школа – фундамент, от качества которого

зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на

учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает

Слайд 4 Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека

жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно

стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. 
Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача

Слайд 5 О целесообразности использования ИКТ в обучении младших

школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного

мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.
О целесообразности использования ИКТ в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как

Слайд 6  Развитие системы мониторинга качества образовательного процесса школы играет важную

роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры

ребенка ХХI века. 
  Развитие системы мониторинга качества образовательного процесса школы играет важную роль для достижения современного качества образования и

Слайд 7 повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации

познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;
своевременно отслеживать результаты

обучения и воспитания;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать как средство самообразования.

Отсюда следуют цели использования системы мониторинга:

повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; совершенствовать методики проведения уроков;

Слайд 8Возможности использования ИКТ в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно

широк. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна

способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь учителю учитывая индивидуальные особенности ребёнка, повышать качество образовательного процесса. Для этого и нужна система мониторинга, которая должна отслеживать индивидуальные личностные качества ребёнка и его достижения в образовательном процессе
Возможности использования ИКТ в начальной школе.Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Организация учебного процесса в начальной школе,

Слайд 9Использование системы мониторинга помогут учителю • В работе по отслеживанию

результатов обучения и воспитания;
подготовка учащихся к усвоению новых знаний;

усвоение новых знаний;
закрепление новых знаний; • Создание текстовых работ; • Обобщение методического опыта в электронном виде.

Использование системы мониторинга помогут учителю  • В работе по отслеживанию результатов обучения и воспитания;подготовка учащихся к

Слайд 10Входная диагностика
1 класс

Входная диагностика1 класс

Слайд 111’’б’’ 2011 год

1’’б’’ 2011 год

Слайд 131 «б» 2012 год

1 «б» 2012 год

Слайд 15Уровень развития

Уровень развития

Слайд 16Мониторинги позволяют учителю:
- наглядно представлять уровень развития;
выявить степень развития познавательных

процессов;
повышать познавательную активность обучающихся;
уровень развития качества успешности; интенсифицировать процесс

обучения;
сделать сравнительный анализ   
Мониторинги позволяют учителю:- наглядно представлять уровень развития;выявить степень развития познавательных процессов; повышать познавательную активность обучающихся;уровень развития качества

Слайд 17Основные направления деятельности
Аналитическая
Информационная
Организационно – методическая
Консультационная

Существует много различных видов работы


с применением информационных технологий
для создания системы мониторинга
по образовательному

процессу



Основные направления деятельностиАналитическаяИнформационнаяОрганизационно – методическаяКонсультационная Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для создания системы

Слайд 18Интернет ресурсы
http://wikikurgan.orbitel.ru
http://orc.zouo.ru
http://festival.1september.ru
http://www.zankov.ru
http://www.lms-school.ru
http://ito.edu.ru
http://www.iiorao.ru
http://www.tgl.net.ru
Спасибо за внимание!

Интернет ресурсыhttp://wikikurgan.orbitel.ruhttp://orc.zouo.ruhttp://festival.1september.ruhttp://www.zankov.ruhttp://www.lms-school.ruhttp://ito.edu.ruhttp://www.iiorao.ruhttp://www.tgl.net.ru    Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика