Слайд 1
Развитие системы мониторинга
качества образовательного процесса
Каленикова С.В.
учитель начальных
классов
КГУ «СШ №7
с ДМЦ»
Слайд 2 Начало XXI века отмечается осознанным интересом научно-педагогической
общественности и органов управления образованием к повышению качества образования. Между
тем, опыт практического обучения и воспитания, психолого-педагогический мониторинг современной школы позволяет констатировать возрастание количества детей, которые уже на начальном этапе обучения испытывают значительные трудности. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усваивать программный материал за отведенное время. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую ученики должны освоить. Кроме того, подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности в них. Именно поэтому важно найти те средства, которые бы позволили повернуть ученика лицом к учебной деятельности.
Слайд 3 Начальная школа – фундамент, от качества которого
зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на
учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Слайд 4 Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека
жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно
стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий.
Слайд 5 О целесообразности использования ИКТ в обучении младших
школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного
мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.
Слайд 6 Развитие системы мониторинга качества образовательного процесса школы играет важную
роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры
ребенка ХХI века.
Слайд 7 повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации
познавательной сферы обучающихся;
совершенствовать методики проведения уроков;
своевременно отслеживать результаты
обучения и воспитания;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать как средство самообразования.
Отсюда следуют цели использования системы мониторинга:
Слайд 8Возможности использования ИКТ в начальной школе.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно
широк. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь учителю учитывая индивидуальные особенности ребёнка, повышать качество образовательного процесса. Для этого и нужна система мониторинга, которая должна отслеживать индивидуальные личностные качества ребёнка и его достижения в образовательном процессе
Слайд 9Использование системы мониторинга помогут учителю
• В работе по отслеживанию
результатов обучения и воспитания;
подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
усвоение новых знаний;
закрепление новых знаний;
• Создание текстовых работ;
• Обобщение методического опыта в электронном виде.
•
Слайд 16Мониторинги позволяют учителю:
- наглядно представлять уровень развития;
выявить степень развития познавательных
процессов;
повышать познавательную активность обучающихся;
уровень развития качества успешности;
интенсифицировать процесс
обучения;
сделать сравнительный анализ
Слайд 17Основные направления деятельности
Аналитическая
Информационная
Организационно – методическая
Консультационная
Существует много различных видов работы
с применением информационных технологий
для создания системы мониторинга
по образовательному
процессу
Слайд 18Интернет ресурсы
http://wikikurgan.orbitel.ru
http://orc.zouo.ru
http://festival.1september.ru
http://www.zankov.ru
http://www.lms-school.ru
http://ito.edu.ru
http://www.iiorao.ru
http://www.tgl.net.ru
Спасибо за внимание!