Слайд 1«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников
с ОНР»
Составитель:
Учитель-дефектолог
Терешкова А.Н.
г.Миасс 2015 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №22
Слайд 2Введение
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач
является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического
здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.
Слайд 3Вид проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный (1год)
Участники проекта: дети старшего дошкольного
возраста, педагоги, родители.
Слайд 4Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей
с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы.
Проблема: действительно ли
использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.
Место проведения: детский сад компенсирующего вида.
Слайд 5Задачи проекта
Образовательные:
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом
развития сюжета.
Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
Обучить
специальным движениям и их выполнение детьми.
Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать психические процессы (внимание, память).
Развивать логическое мышление.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Развивать умение действовать по инструкции.
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.
Слайд 6
Воспитательные:
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности
с другими детьми.
Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой
деятельности.
Воспитывать слуховое внимание и память.
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
Слайд 7Предполагаемый результат
Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с
общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы
Слайд 8Нетрадиционные методы и приемы :
Песочная терапия
Су-джок терапия
Камешки «Марблс»
Музыкотерапия
Слайд 9Цели занятий:
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
снимают
мышечную напряжённость;
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
способствуют
расширению словарного запаса;
помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
стимулирование деятельности ЦНС
развивать зрительное внимание, память
Слайд 11Логопедические игры на индивидуальных занятиях:
Игры на развитие диафрагмального дыхания
Артикуляционные упражнения
Автоматизация
звуков
Развитие фонематического слуха и восприятия
Пропедевтика и коррекция лексико-грамматических нарушений речи
Развитие
связной речи
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук
Слайд 12Оборудование
Песочница
Подносы
Трубочки
Игрушки
Песок сухой
Песок разноцветный.
Слайд 13Совместная деятельность по развитию речевого (фонематического) слуха
«Грамматика в песочной стране»
«Путешествие
в страну А»
«Путешествие в страну О»
«Путешествие на паровозике»
«Как ежик и
хомяк расставили предлоги»
Слайд 14Приемы Су-Джок терапии
Массаж специальным шариком
Массаж эластичным кольцом
Массаж стоп
Слайд 15Формы работы с детьми
Пальчиковая гимнастика
Автоматизация звуков
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Развитие памяти, внимания
Выполнение
гимнастики
Звуковой анализ слов
Совершенствование навыков употребления предлогов
Слоговая структура слов
Слайд 16Достоинства Су – Джок терапии:
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность
Универсальность
Простота
применения
Вывод:
Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у
детей.
Слайд 17Применение камушков «Марблс»
Цели:
-стимулирование деятельности ЦНС;
-развитие координации движений;
-развивать зрительное внимание,
память;
- развивать тактильные ощущения;
- развитие мыслительных операций;
-стимулирование зрительно-поисковой деятельности.
Слайд 18Упражнения с камушками «Марблс»
Упражнение «Знакомство с буквой»
Упражнение «Гласная или
согласная»
Упражнение «Чей домик».
Упражнение «Графический диктант».
Упражнение «Выложи по заданию».
Слайд 19Использование музыкотерапии
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями.
Цель занятий
с использованием музыкотерапии:
- создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие
фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей);
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функции.
Слайд 20Приемы музыкотерапии
- прослушивание музыкальных произведений;
- ритмические движения под музыку;
- сочетание музыки и изодеятельности.
Слайд 21Музыкотерапевтическое направление работы способствует:
улучшению общего эмоционального состояния детей;
улучшению исполнения качества
движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
коррекции и
развитию ощущений, восприятий, представлений;
общей стимуляции речевой функции;
нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации)
Слайд 22Формы работы с родителями
Буклеты
Консультации
Совместная деятельность родителей и детей
Слайд 24Заключение
Анализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной
работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей
с общим недоразвитием речи