Разделы презентаций


Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР

Содержание

ВведениеНа современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников

с ОНР»
Составитель:
Учитель-дефектолог
Терешкова А.Н.
г.Миасс 2015 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


детский сад компенсирующего вида №22

«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОНР»Составитель:Учитель-дефектолог Терешкова А.Н.г.Миасс 2015 г.Муниципальное казенное

Слайд 2Введение
На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач

является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений и укрепление психофизического

здоровья детей. Перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии ребёнка, а также подготовки их поступления в школу. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных её формах, используя различные методы и приёмы.

ВведениеНа современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений

Слайд 3Вид проекта: исследовательский, творческий
Продолжительность: долгосрочный (1год)
Участники проекта: дети старшего дошкольного

возраста, педагоги, родители.

Вид проекта: исследовательский, творческийПродолжительность: долгосрочный (1год)Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 4Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей

с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы.
Проблема: действительно ли

использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса коррекции речевых нарушений.
Место проведения: детский сад компенсирующего вида.
Цель проекта: преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной

Слайд 5Задачи проекта
Образовательные:
Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом

развития сюжета.
Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера.
Обучить

специальным движениям и их выполнение детьми.
Закрепить представления об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать психические процессы (внимание, память).
Развивать логическое мышление.
Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
Развивать умение действовать по инструкции.
Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности.


Задачи проектаОбразовательные:Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.Обучить умению отвечать на вопросы проблемно

Слайд 6 Воспитательные:
Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности

с другими детьми.
Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой

деятельности.
Воспитывать слуховое внимание и память.
Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.
«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.
 

Воспитательные: Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.Воспитать внимательное отношение

Слайд 7Предполагаемый результат
Преодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с

общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов коррекционной работы

Предполагаемый результатПреодоление речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей с общим недоразвитием речи, посредством использования нетрадиционных методов

Слайд 8Нетрадиционные методы и приемы :
Песочная терапия
Су-джок терапия
Камешки «Марблс»
Музыкотерапия

Нетрадиционные методы и приемы :Песочная терапияСу-джок терапияКамешки «Марблс»Музыкотерапия

Слайд 9Цели занятий:
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
снимают

мышечную напряжённость;
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
способствуют

расширению словарного запаса;
помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма;
повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом.
стимулирование деятельности ЦНС
развивать зрительное внимание, память
Цели занятий:развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют

Слайд 11Логопедические игры на индивидуальных занятиях:
Игры на развитие диафрагмального дыхания
Артикуляционные упражнения
Автоматизация

звуков
Развитие фонематического слуха и восприятия
Пропедевтика и коррекция лексико-грамматических нарушений речи
Развитие

связной речи
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук

Логопедические игры на индивидуальных занятиях:Игры на развитие диафрагмального дыханияАртикуляционные упражненияАвтоматизация звуковРазвитие фонематического слуха и восприятияПропедевтика и коррекция

Слайд 12Оборудование
Песочница
Подносы
Трубочки
Игрушки
Песок сухой
Песок разноцветный.

Оборудование ПесочницаПодносыТрубочкиИгрушкиПесок сухойПесок разноцветный.

Слайд 13Совместная деятельность по развитию речевого (фонематического) слуха
«Грамматика в песочной стране»
«Путешествие

в страну А»
«Путешествие в страну О»
«Путешествие на паровозике»
«Как ежик и

хомяк расставили предлоги»
Совместная деятельность по развитию речевого (фонематического) слуха«Грамматика в песочной стране»«Путешествие в страну А»«Путешествие в страну О»«Путешествие на

Слайд 14Приемы Су-Джок терапии
Массаж специальным шариком
Массаж эластичным кольцом
Массаж стоп

Приемы Су-Джок терапииМассаж специальным шарикомМассаж эластичным кольцомМассаж стоп

Слайд 15Формы работы с детьми
Пальчиковая гимнастика
Автоматизация звуков
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Развитие памяти, внимания
Выполнение

гимнастики
Звуковой анализ слов
Совершенствование навыков употребления предлогов
Слоговая структура слов


Формы работы с детьмиПальчиковая гимнастикаАвтоматизация звуковСовершенствование лексико-грамматических категорийРазвитие памяти, вниманияВыполнение гимнастикиЗвуковой анализ словСовершенствование навыков употребления предлоговСлоговая структура

Слайд 16Достоинства Су – Джок терапии:
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность
Универсальность
Простота

применения
Вывод:
Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у

детей.

Достоинства Су – Джок терапии:Высокая эффективность Абсолютная безопасность Универсальность Простота примененияВывод:Использование Су – Джок терапии способствует коррекции

Слайд 17Применение камушков «Марблс»
Цели:
-стимулирование деятельности ЦНС;
-развитие координации движений;
-развивать зрительное внимание,

память;
- развивать тактильные ощущения;
- развитие мыслительных операций;
-стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Применение камушков «Марблс»Цели: -стимулирование деятельности ЦНС;-развитие координации движений;-развивать зрительное внимание, память;- развивать тактильные ощущения;- развитие мыслительных операций;-стимулирование

Слайд 18Упражнения с камушками «Марблс»
Упражнение «Знакомство с буквой»
Упражнение «Гласная или

согласная»
Упражнение «Чей домик».
Упражнение «Графический диктант».
Упражнение «Выложи по заданию».


Упражнения с камушками «Марблс» Упражнение «Знакомство с буквой»Упражнение «Гласная или согласная»Упражнение «Чей домик».Упражнение «Графический диктант».Упражнение «Выложи по

Слайд 19Использование музыкотерапии
Музыкотерапия – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями.
Цель занятий

с использованием музыкотерапии:
- создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие

фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей);
- стимуляция двигательных функций;
- развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) и сенсорных способностей;
- растормаживание речевой функции.

Использование музыкотерапииМузыкотерапия – это воздействие музыки на ребенка с терапевтическими целями.Цель занятий с использованием музыкотерапии: - создание положительного эмоционального

Слайд 20Приемы музыкотерапии
- прослушивание музыкальных произведений;
- ритмические движения под музыку;

- сочетание музыки и изодеятельности.

Приемы музыкотерапии- прослушивание музыкальных произведений; - ритмические движения под музыку; - сочетание музыки и изодеятельности.

Слайд 21Музыкотерапевтическое направление работы способствует:
улучшению общего эмоционального состояния детей;
улучшению исполнения качества

движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений);
коррекции и

развитию ощущений, восприятий, представлений;
общей стимуляции речевой функции;
нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации)

Музыкотерапевтическое направление работы способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей;улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность,

Слайд 22Формы работы с родителями
Буклеты
Консультации
Совместная деятельность родителей и детей

Формы работы с родителямиБуклетыКонсультацииСовместная деятельность родителей и детей

Слайд 23Результат

Результат

Слайд 24Заключение
Анализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной

работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление психофизического здоровья детей

с общим недоразвитием речи
ЗаключениеАнализ результатов показал, значимость и необходимость использования нетрадиционных методов коррекционной работы, для преодоления речевых нарушений и укрепление

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика