Разделы презентаций


Использование рефлексии на уроках в начальных классах

Содержание

Что такое рефлексия?под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Обобщение опыта работы по теме:

«Использование

различных видов рефлексии на уроках в начальных классах». Калмыкова Светлана Васильевна учитель начальных классов  
МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа»   Обобщение опыта работы по теме:

Слайд 2Что такое рефлексия?

























под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.


Под рефлексией понимают самоанализ деятельности

и её результатов.
Что такое рефлексия?под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.     Под рефлексией понимают

Слайд 3 Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение

новых знаний, когда ученик: 1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания

и умения; 2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание; 3) критически оценивает сделанное; 4) проверяет и анализирует результат своей деятельности
Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное

Слайд 4Используемая литература

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1.

Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель»
, Ростов-на-Дону, 2011 г.
Майорова Н.П.,

Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей».
– СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2008г.
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения
. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров
. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся»
, журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь»,2006
Используемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2011

Слайд 5Сайты
А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm

Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение

итогов уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709

Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»
Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution

Гукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. http/://kollegi.kz/publ/21-1-0-93
СайтыА.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htmГоловкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. //http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/Выпускная квалификационная работа по

Слайд 11Фото вставить где вы за компом

Фото вставить где вы за компом

Слайд 12Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1.Рефлексия настроения и эмоционального

состояния

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 14Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 15«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

«Дерево успеха»3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 16Рефлексия содержания учебного материала
Я научился….
Было интересно….
Было трудно….
Мои ощущения……
Этот урок дал

мне для жизни……
Больше всего понравились задания ….

Своей работой на уроке:
Доволен….
Не

совсем доволен….
Я недоволен потому что…



Они мне нравятся больше остальных….
-Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже , чем с другими заданиями…..
-Они легче других заданий.



Рефлексия содержания учебного материалаЯ научился….Было интересно….Было трудно….Мои ощущения……Этот урок дал мне для жизни……Больше всего понравились задания ….Своей

Слайд 17Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял,что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я

попробую…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
Фразы из рефлексивного экрана:
Упражнение
«плюс-минус-интересно».
«П»записывается

всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции
«М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.
«И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.
(это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика
Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял,что…Меня удивило…Мне захотелось…Я попробую…Урок дал мне для жизни…Я смог…Фразы из

Слайд 183.Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.
«-»-ответил по

просьбе учителя, но ответ не правильный
«=»-ответил по просьбе учителя, ответ

правильный
«!»-ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+»- ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0»- не отвечал

Упражнение «Комплимент»
Комплимент-похвала
Комплимент деловым качествам
Комплимент в чувствах

Анкетирование
На уроке я работал
Своей работой на уроке я
Урок для меня показался
За урок я
Моё настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется
Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/длинным
Устал/не устал
Стало лучше/хуже
Понятен/не понятен
Лёгким/трудным

3.Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.«-»-ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный«=»-ответил по

Слайд 27Сетевые сообщества учителей начальных классов

Сетевые сообщества  учителей начальных классов

Слайд 33Дистанционное обучение учащихся 4 класса

Дистанционное обучение учащихся 4 класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика