Слайд 1
Использование современного лабораторного оборудования в учебном процессе начальной школы
Слайд 2ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Варианты организации работы начальной школы:
Все уроки
ученики начальной школы проводят в одном кабинете, имеющем весь состав
необходимого оборудования.
При этом площадь кабинета должна быть не меньше 100 м2!
Ряд уроков учащиеся проводят в специализированных кабинетах, в которых размещается и часть соответствующего оборудования.
Слайд 3Основные компоненты оборудования для кабинетов:
ИКТ-оборудование кабинета начальной школы
Комплект программного обеспечения
Комплект
оборудования по математике
Русский и иностранные языки, развитие речи, чтение
Комплект оборудования
кабинета технологии
Комплект по экологии и естествознанию
Комплект для музыкальной деятельности
Универсальный спортивно-развлекательный комплекс для организации двигательной активности в помещениях
Кабинет психомоторной коррекции
Коррекционно-развивающее оборудование
Фотокиностудия и издательский центр
Слайд 4Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
современной комбинированной доской, выполняющей
функции меловой, маркерной и интерактивной, и экрана;
стационарно закрепленным проектором;
оборудованием, обеспечивающим
оцифровку информации и ввод в компьютер и вывод на бумагу (сканер, цифровые фотоаппараты, видеокамеры, наушники, цифровой микроскоп, цифровые диктофоны, графический планшет, черно-белый
и цветной принтеры);
комплектом цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, влажность, освещенность, расстояние, частоту сердечных колебаний;
точкой доступа, обеспечивающей одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров -учащихся и учителя.
Слайд 5
Места для индивидуальной работы
Места для групповой работы
Доступ к лабораторному оборудованию
и раздаточным материалам
Выделенную зону для демонстрации и мультимедийного выступления ученика
или учителя
Доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет
Доступ к средствам цифровой фото, видео и аудио фиксации
Учебное пространство каждого кабинета предусматривает:
Слайд 6Интегрированная творческая среда для начальной школы
ПервоЛого - это универсальная проектная
среда на базе языка Лого, разработанная специально для дошкольников и
младших школьников.
В ПервоЛого ребенок получает возможность создавать достаточно сложные проекты, даже еще не умея читать и считать. Без какой-либо предварительной подготовки, прямо с первого урока, ученики работают над созданием собственных проектов на различные темы -как учебные, так и связанные с личными интересами. Это могут быть и очень простые проекты, состоящие из картинки и текста или звука, и весьма сложные - включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет, конечно, черепашка.
ПервоЛого предоставляет учащемуся все мультимедиа и Интернет-возможности - можно опубликовать сделанную работу в Интернете вместе со всем ее динамическим содержимым.
Слайд 7Виртуальные конструкторы и цифровые базы
Программное обеспечение структуры фамильного дерева
Очень интересное
направление работы в начальной школе - изучение истории своей семьи.
Учебно-методический комплект для построения фамильного дерева предоставляет возможность легко и просто строить большие генеалогические деревья с включением иллюстраций, комментариев и формированием базы данных о каждом из членов семьи, а при публикации в Интернете - добавлять гиперссылки на личные сайты.
Слайд 8Цифровая база включает в себя около 2000 аннотированных цифровых фотоизображений
объектов (художественных, природных, технологических) для поддержки изучения таких предметов, как
развитие речи, информатика, иностранный язык, музыка, изобразительное искусство, труд, москвоведение, естествознание, ОБЖ. В базе 11 разделов: «Природа», «Музыка», «Транспорт», «Люди», «Техника», «Школьная жизнь», «Игры и развлечения», «Моя Москва», «Архитектура», «Продукты питания», «Спорт», «Народные промыслы».
Слайд 9Формируем вычислительные навыки
на уроке используются различные дидактические пособия: магнитные плакаты,
раздаточные счетные материалы, альбомы заданий, пособия для тренировки с возможностью
самопроверки, игры для закрепления и развития
Слайд 10
Магнитные плакаты - это сворачиваемые рулонные или жесткие металлизированные доски,
на которых легко фиксируются магнитные фишки (цифры, стрелки и т.п.)
и на которых можно писать фломастером.
Магнитный плакат –это эффективное средство для организации фронтальной работы,
с помощью которого учитель вводит новые темы, выявляет возникающие проблемы и совместно с детьми ищет их решение. Работа с плакатами дает возможность показать любое число, наглядно представить все задачи, закрепить у детей понимание закономерностей счета.
Слайд 12Альбомы заданий к счетному материалу
на сложение, вычитание, деление и умножение
способствуют изучению и закреплению материала и предназначены для индивидуальной или
парной работы.
Слайд 13Приятные на ощупь, гладкие бусы годятся для демонстраций сложения и
вычитания, разбиения на пятерки и десятки, пересчета вслух (например, с
закрытыми глазами) и для деления с остатком.
Счетные материалы должны быть сделаны достаточно аккуратно, чтобы представлять все необходимые арифметические свойства. Например, девять палочек по 10 единичных кубиков каждая имеют в совокупности ту же длину, что и десять палочек по 9 кубиков каждая; на сотенную пластину в точности укладываются 100 единичных кубиков -и так далее.
Слайд 14Тренировка и самопроверка
Математические игры Магико позволяют в занимательной форме прорабатывать
учебный материал, при этом контроль происходит сам собой.
На карточках с
игровыми заданиями проставлены некоторые числа - с краю против вертикальных столбцов, горизонтальных строк и на продолжении диагоналей. Они определяют сумму чисел, расположенных на соответствующей горизонтали, вертикали или диагонали.
Эту сумму надо получить, помещая в углубления деревянного игрового поля шарики с красными единичками и синими пятерками.
Слайд 15Учимся считать
Математические мозаики - это наборы пластиковых карточек в виде
равносторонних треугольников для тренировочных упражнений в игровой форме индивидуально или
в группах.
Если отдельные треугольники сложены правильно, то образуется большой треугольник. Правильность сборки определяется так: каждая сторона треугольника имеет один цвет, внутри большого треугольника образуются круги одного цвета.
Слайд 16Устный счёт
Карточек для устного счета «Арифметика»
делает это пособие многоразовым. Карточка
с заданием вкладывается в планшет под прозрачную пленку. Ребенок записывает
ответы к примерам на пленке при помощи «волшебного» фломастера. Перевернув карточку и вложив ее обратно в планшет, можно сравнить полученный результат с верным ответом, приведенным на обратной стороне карточки
Слайд 17Бусы
Раздаточные бусы
Деревянные бусы красного и синего цвета диаметром 16
мм нанизаны на прочную веревку.
Демонстрационные бусы
Деревянные бусы красного и синего
цвета диаметром 45 мм, на прочной веревке. Бусы можно повесить на специальную деревянную планку.
Слайд 18Математические кораблики
Можно работать по темам - состав, название и последовательность
чисел первого и второго десятков построение числового ряда, отработка навыка
пересчитывания и дополнять занятиями с раздаточным счетным материалом
Слайд 19
Магнитный плакат Математические кораблики
Плакат выполнен в виде двухцветной металлизированной доски
формата 125х 40 см. Четыре «математических кораблика» в верхней части
доски демонстрируют десятичную структуру числа. В нижней части доски те же четыре кораблика расположены рядом друг с другом, изображая числовой ряд. Обратная сторона содержит числовую прямую от 1 до 20 и еще один числовой ряд.
Слайд 20
В альбоме заданий Математические кораблики - упражнения для углубления и
закрепления материала при работе индивидуально и попарно. Кроме действий с
«математическими корабликами», ребенку предлагается также записывать задания в тетрадь.
Слайд 21
Развитие речи, чтение
В комплекте оснащения кабинета русского и иностранного языков,
развития речи и чтения - настенные таблицы и магнитные плакаты
с карточками, веера с кассами букв и слогов, лингвистические мозаики, игровые модули для развития речи
Слайд 22многофункциональный конструктор для ролевых игр на основе ЛЕГО-наборов
Строительные кирпичики
Универсальный
набор содержит около 600 традиционных кирпичиков шести цветов и предназначен
для занятий по свободному конструированию. Дополнив его тематическими наборами, можно реализовать масштабные сюжетные проекты на занятиях по конструированию и развитию речи.
Слайд 23Путешествие в космос
Содержит более 600 элементов для создания моделей космических
аппаратов и различных транспортных средств, а также образов инопланетных существ.
В игровой форме реализуется идея космического путешествия. В Руководстве для учителя - иллюстрации к заданиям.
Слайд 24Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования
Для разыгрывания сюжета «Три
поросенка»: деревянные фигурки трёх поросят, волка; по три элемента, изображающих
тюки из сена, деревянные бруски, кирпичные блоки.
Слайд 25Русск й ностранный язык
зшшшпшшшш
Магнитные плакаты с карточками для изучения
иностранных языков
Магнитный плакат Наш новый дом
Магнитный плакат Комната СаллиМагнитный плакат
ОдеждаМагнитный плакат
Классная комнатаМагнитный плакат Идем за покупками
Магнитные плакаты с картинками на полях задают тему для изучения или беседы на тему, отвечающую содержательным требованиям, предъявляемым к курсу иностранного языка в начальной школе.
Слайд 26Изучаем окружающий мир
В комплекте дидактических пособий по биологии и естествознанию
Переносные
лаборатории для изучения физических, биологических
и погодных явлений
Наборы измерительных инструментов, в
том числе цифровых датчиков
Магнитные плакаты с карточками по основным естественным сообществам
Слайд 27Мобильные комплекты для практических и лабораторных работ
Экспериментирование - необходимая и
весьма важная часть изучения окружающего мира. Ведь именно опыт -
источник первичных представлений о природных явлениях, основа для выдвижения гипотез и критерий истинности созданных теорий.
Мобильные лаборатории в чемодане -отличное средство, с помощью которого ученики осваивают методики проведения простых и наглядных опытов, а учителя получают возможность пробудить у школьников интерес к исследовательской деятельности и способствовать формированию навыков экспериментальной работы.
Слайд 28Наблюдение за погодой
Тематика практических работ
Характеристики погоды - температура, облачность, осадки,
сила ветра
Описание погодных условий на естественном языке
Наблюдение, измерение и регистрация
погодных характеристик
В комплекте
Термометр (от -25°С до +50°С), максимально-минимальный, демонстрационный
Компасы, катушки компаса
Чаша анемометра, телескопическая тренога, флюгер и металлическое зеркало
Емкости для сбора воды
Карта наблюдений за погодой, пластиковые карточки с условными обозначениями погодных факторов, а также для записи температуры и осадков
Слайд 29Фильтрация воды
Тематика практических работ
Знакомство с проблемой загрязнения природной воды и
способами ее очистки
Просачивание воды и фильтрация в почве
В комплекте
Емкость с
трубкой и крышкой для фильтрования
Сетка пластиковая, медный фильтр и контейнер для адсорбента
Пластиковые мензурки
Емкость для проращивания
Аксессуары
Лаборатории легко переносить из кабинета в кабинет, с этажа на этаж.
В руководствах для учителя - описания подготовки и проведения лабораторных исследований и практических работ.
Слайд 30Физика и биология - с 1 класса
Постоянные магниты
Тематика практических работ
Знакомство
со свойствами магнитов и устройством компаса
Навыки самостоятельного определения Северного и
Южного полюсов
В комплекте
Магниты: дисковый, подковообразный, стержневой (200 мм) и др.
Туристский компас и детали для самостоятельной сборки компаса
Набор образцов различных материалов -металла, дерева, ткани, бумаги и др.
Емкости для воды с плавающими платформами для исследования ориентации намагниченных образцов в магнитном поле
Слайд 31Воздух и атмосферное давление
Тематика практических работ
Основные свойства воздуха
Свойства нагретого воздуха
Атмосферное
давление и вакуум
В комплекте - $ прозрачных пластиковых бассейна и
5 коробок с материалами для опытов
Прозрачные стаканы, пластиковые бутылки с отверстиями и без, пробки, воронки, шланги и др.
Стеклянные банки, коробки с плавучими свечками, шприцы, модель парусника на колесах, нагреватель и др.
Воздушные шарики разного размера, насос для воздушных шариков, парашюты и фигурки парашютистов, паруса для моделей парусников, надувная подушка, мяч для игры в воде, модель воздушного колеса
Мяч и насос, стеклянные банки с крышками с отверстием
и насадками для вакуумного насоса, модель барометра и др.
Цифровые весы, вакуумные насосы с насадкой
Слайд 32ИКТ-технологии познания окружающего мира
Что дают ИКТ-технологии для изучения оружающего мира?
В
наших руках:
цифровые инструменты для наблюдения и фиксации
доступ к различным информационным
источникам
Слайд 33Цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных
условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую, обеспечивающим
возможность передачи в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в том числе в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию.
Слайд 34
С помощью цифрового микроскопа дети проводят простейшие практические работы с
твердыми веществами, жидкостями и газами. Можно рассмотреть свой ноготь, тело
и глаза паука, пророщенные семена и многое другое.
Слайд 35Цифровая фиксация наблюдений и опытов
Измеряем влажность почвы в горшке с
цветкомUSBLink - мощный, простой, миниатюрный регистратор данных, к которому можно
одновременно подключить до четырех датчиков. Подсоединяя к компьютеру регистратор данных USB Link, можно не только собрать, но и проанализировать результаты экспериментов.Датчик частоты сердечных сокращений
контролирует интенсивность света, проходящего через сосуды ткани кончика пальца, которая изменяется при изменении потока крови в сосудах.
Датчик влажности измеряет значения относительной влажности; имеет регулировочный винт для установки нулевого значения.Датчик расстояния измеряет расстояние от места установки датчика до объекта (0,2-10 м). Скорость регистрации данных до 50 измерений в секунду, что позволяет с успехом использовать его в экспериментах с движущими объектами.
Практика работы показала, что в начальной школе с успехом могут быть использованы цифровые лаборатории с достаточно широким спектром датчиков. Недостаток понимания физической сущности некоторых понятий, относящихся к измеряемым величинам, не мешает учащимся осмысленно выполнять измерение, сравнение и интерпретацию величин.
Слайд 36Изучаем природные сообщества...
Магнитные плакаты с карточками
Наглядные пособия по естествознанию нового
поколения -магнитные плакаты с карточками - позволяют организовать интерактивную работу
у доски, объяснять материал и проверять знания, проводить фронтальную и проектную работу на уроках природоведения, естествознания и экологии.
Слайд 37... леса, луга, поля, водоема
Природное сообщество водоема
Позволяет детально и углубленно
прорабатывать темы, связанные с изучением растений и животных водоема, их
экологических взаимосвязей.
Водные растения
Животные, обитающие в воде и у воды
Метаморфоз лягушки
Перекрестные связи, пищевые цепочки и экологические аспекты природного сообщества водоема
Слайд 38Природное сообщество леса
Знакомит с наиболее распространенными в средней полосе России
видами лесных растений и животных.
Лиственные деревья
Хвойные деревья
Млекопитающие, птицы, насекомые, моллюски
Слайд 39Играем на музыкальных инструментах
В оснащении кабинета музыки разнообразие традиционных и
современных инструментов - классические музыкальные инструменты (гитара, скрипка, блок-флейта), русские
народные инструменты (гусельки, дуделки, рубель, коробочки, колокольца, хлопуши, шаркунок).
Слайд 40А цифровые музыкальные технологии обеспечивают возможность детям самим участвовать в
создании и обработке музыки
Слайд 41Центры двигательной активности...
Модульная веревочная лестница
Для навешивания на основной каркас. Ступени
легко соединяются друг с другом при помощи ремней. Дети могут
собрать из них простые качели, трапецию, модуль для балансирования, висячий мостик, конструкцию для лазания j Также можно положить несколько ступенек в качестве барьера для прыжков или положить лестницу на пол и использовать для упражнений на равновесие.
Слайд 42...в помещениях
Мишень для бросания мяча с семью отверстиями
Полотно из дралона
(140x120 см) может быть просто подвешено при помощи ремней. Для
стабилизации полотна сверху и внизу проложены два деревянных бруса. Сетка за отверстиями задерживает бросаемые предметы. Подходит для всех видов мячей. Поставляется с четырьмя короткими ремнями для крепления.
Мишень для игры в дартс
Полотно из дралона (140x120 см) подвешивается на каркас при помощи ремней, мягкие элементы можно произвольно крепить на любой участок полотна. В комплекте - два мягких "дротика" и элементы для создания рисунка мишени на полотне.
Слайд 43
Кабинет психомоторной коррекции
Развитие пространственного мышления и логики
В кабинете психомоторной
коррекции - широкий набор игровых пособий для развития пространственного мышления
и логики, мелкой моторики и координации движений. Здесь можно организовать индивидуальные занятия или работу в малых группах.
Слайд 44Наборы для творческого конструирования
Набор «Логические кубики»
Игровое пособие с 24 деревянными
кубиками. Грани всех кубиков окрашены: на каждой нарисована одна из
трех фигур (круг, квадрат или звезда из четырех лучей) определенного цвета (синего, зеленого, желтого или красного). Прилагается блокнот с заданиями -узорами, которые нужно составить из фигур, изображенных на верхних гранях кубиков.
Набор Разноцветные постройки
144 деревянных кубика, окрашенных в разные цвета, 30 карточек заданий, зеркало, 2 поля для выкладывания кубиков.
Слайд 45Развитие речи, памяти, восприятия цвета и формы
Развивающая игра Сенсино
На доске
по кругу расположены отверстия, в них проходит рука. С обратной
стороны к этим отверстиям прикреплены полотняные мешочки - «норки». В центре доски - рулетка с магнитами, по одному возле каждой норки. Внутри рулетки находится шарик, перекатывающийся по лункам рулетки при ее движении. В комплекте - наборы из магнитных и немагнитных фишек, животные, латинские буквы, простые и сложные геометрические формы, различные поверхности, цифры. Ребенок должен с завязанными глазами на ощупь найти в норках пару к каждой магнитной фишке.
Слайд 46Игровые тренажеры «Балансировка и координация»
Слайд 47Кабинет психомоторной коррекции
Координация движений, чувство равновесия
Магнитный лабиринт
Слева и справа деревянного
игрового поля с лабиринтом из прорезей и 12 шариками прикреплены
ручки с магнитными наконечниками. В лабиринте игрового поля расположены отверстия-ловушки, в которые может провалиться шарик. Нужно провести шарики по лабиринту в соответствии с заданием.
Слайд 48
Книга-лабиринт
Деревянные пластины, которые можно использовать по отдельности, и семь разноцветных
пластмассовых шариков. На каждой пластине вырезана дорожка (маршрут для шарика)
определенного цвета и формы (змейка, зигзаг, треугольник, четырехугольник, круг, лабиринт и «загогулина»). Нужно прокатить шарик по маршруту, наклоняя доску в разные стороны.
Развивающая игра Сырный ломтик
Деревянная доска с вырезанными в ней отверстиями, фишки и металлический шарик. Подставку с фишкой, удерживаемую двумя шнурами, нужно провести от одного края доски к другому, лавируя между отверстиями (возможно настольное и напольное исполнение).
Игра Подуй на шарик
В комплект игры входит деревянная основа и шарик. В центре деревянной основы -дорожка с шестью углублениями и отверстием для шарика в конце. Нужно продвинуть шарик по доске либо струей воздуха, выдуваемого игроком за один выдох, либо щелчком, либо толчком указательного пальца или карандаша. Доска и шарик используются вместо обычной или цветовой игральной кости.
Слайд 49Коррекция и развитие
Комплект коррекционно-развивающего оборудования предназначен для работы с детьми
по следующим направлениям: грубая и мелкая моторика, концентрация внимания, наблюдательность,
выдержка; координация системы глаз-рука/рука-рука; способность планировать; гиперкинез; постижение цветов; развитие интеллекта; нарушение в сфере визуального восприятия.