Слайд 1Исследовательский проект на тему: «О доброте и жадности, о трусости
и храбрости»
Автор проекта: учащихся
3 «А» класса МБОУ «Красноярская СОШ
№1».
Руководитель проекта: Куанова Талигат Касымовна учитель начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ №1»
Слайд 2Учебный предмет: литературное чтение, русский язык, информатика.
Тип проекта: творческий, исследовательский.
Цель
проекта. Поставить под сомнение стереотипное восприятие таких качеств человека, как
доброта и жадность, трусость и храбрость.
Задачи проекта:
научиться самостоятельно работать с различными видами информационных источников;
развить умение анализировать и классифицировать полученную информацию;
овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практическое использование в жизни.
Слайд 3Аннотация.
Мы так привыкли к тому, что жадность – это плохо,
а добро – хорошо, трусость – плохо, а храбрость –
хорошо, что часто смешиваем эти понятия, делаем неправильные выводы.
Проект «О доброте и жадности, о трусости и храбрости» позволяет взглянуть на эту проблему с разных сторон. При помощи сценок и рисунков дети рассказывают о добрых делах и поступках, анализируют жизненные ситуации и понимают, что добрым быть совсем не просто. Что жадный – это не тот, кто не делится своими вещами, а тот, кто ненасытен в своём желании приобрести что – то. Что трусость и предусмотрительность – это не одно и то же. Что храбрым может стать каждый, если захочет. В проекте представлены пословицы, афоризмы, рисунки, кроссворды и оригинальные творческие находки детей и родителей.
Продукт проекта. Проектная папка, презентация, урок-утренник.
Характеристика проекта: краткосрочный, по принципу 5 «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация
Слайд 4Групповая работа детей
Работа каждой группы оценивалось самими учащимися по следующим
критериям:
качество выполнения работы по теме;
самостоятельность работы над проектом;
артистизм и выразительность
выступления;
умение отвечать на вопросы;
убедительность презентаций.
Слайд 5Постановка проблемы
1 группа.
Часто мальчишки дразнятся: жадина-говядина… Кто такой жадина?
2 группа.
Добрых
все любят и уважают, с ними хотят дружить. Мы хотели
узнать, а легко ли быть добрым?
3 группа.
Только храбрые хорошо живут на свете, им дарят подарки и вручают ордена. Интересно, а может ли трус стать храбрым?
Слайд 6Поиск информации
1 группа.
Дразнилки, диалоги (Интернет-ресурсы)
Пословицы. Афоризмы. Кроссворды.
2 группа.
А Барто «Вовка
– добрая душа», В. Осеева «Просто старушка», «Случай», «Добрым быть
совсем непросто» (Интернет)
Пословицы. Афоризмы. Кроссворды.
3 группа.
Монолог мышонка о храбрости (Интернет) И. Бутмин «Трус» и др.
Пословицы. Афоризмы. Кроссворды.
Слайд 7Промежуточный продукт
группа. Почему с жадными никто не хочет дружить? Жадность
может маскироваться, учись её различать. Всегда ли плохо быть жадным?
2
группа. Добрые слова. Добрые дела. Добрый – значит бескорыстный. Доброта и дружба.
3 группа. Страх перед больницей. У страха глаза велики. Предусмотрительность или страх? Как преодолеть страх?
Слайд 8Презентация проекта.
Урок - утренник
1 группа. Мальчик просит маму купить
в магазине дорогую игрушечную машину. Мама отказывает. Она жадная? Обоснуй
ответ.
2 группа. Девочка сплела венок. Подошла подружка и попросила подарить. Девочка отказалась, но предложила научить подружку саму плести венки. Какая она? Жадная, потому что не отдала свой венок, или добрая, потому что делится способом плетения?
3 группа. Второклассник на перемене подставил подножку старшекласснику. Какой храбрый, не правда ли?
Слайд 9Вывод работы над проектом
1 группа. Жадный тот, кто ненасытен в
своём желании приобрести что-то.
2 группа. Добрый тот, кто творит добро.
Добрым быть совсем непросто.
3 группа. Воспитание храбрости – это воспитание веры в свои силы. Чтобы стать храбрым, надо иметь желание, настойчивость и отвагу.
Слайд 10Итоги проекта
В ходе работы над проектом были определены группы:
самая творческая;
самая
дружная;
самая трудолюбивая.
Появилась необходимость систематизировать знания по литературному чтению и русскому
языку, поделиться своими находками с товарищами. Так возникли проекты: «Сказки» и «Басни».
Слайд 11Этапы работы над проектами в группах «Сказки»
Признаки сказки.
Структура сказки.
Классификация сказок.
История
сказки.
Сказочные герои.
Волшебные предметы.
Писатели-сказочники.
Собиратели и исследователи фольклора.
Слайд 12Рисуем сказку
Художники - иллюстраторы (В.М. Васнецов, Ю.А. Васнецов, И.Я. Билибин).
Сказки
с бродячим сюжетом.
Сказки в логических задачах.
Анализ сказки «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка».
Сказочная викторина.
Сказки в жизни человека (творческие работы детей).
Слайд 23Группа «Басни»
Что такое басня?
Форма и структура басни.
Теория жанра басни.
История басни.
Герои
басен (составление аллегорий).
Мотивы басен Эзопа.
Басни И.А. Крылова.
Крылатые выражения.
Пословицы и басни.
Слайд 24Мораль басни «Стрекоза и муравей», выраженная пословицами.
Басни с бродячим сюжетом.
Древнекитайские
басни.
Басни на школьную тему.
Структура и приёмы построения басни И.А. Крылова
«Мартышка и Очки».
Кроссворд по басням И. А. Крылова.
Значение басен (творческие работы детей)
Слайд 25Защита проекта по теме: «Басни» проходила в форме научной конференции,
а презентация творческого - исследовательского проекта «Сказки» как театрализованное представление
«По дорогам сказки».
В ходе проектной исследовательской деятельности учащиеся познают мир, делают открытия. Как показал опыт, большинство учащихся идёт в такой работе своим путём, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.