Разделы презентаций


История школьного дневника

Содержание

Цель работы: изучить историю школьного дневника, сформулировать его статус.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполнила: учащаяся 2 «Б» класса

МАОУ лицей № 17 г.о. Химки
Седова Дарья
Руководитель: Максимова Н.А.

История школьного дневника

Выполнила: учащаяся 2

Слайд 2Цель работы: изучить историю школьного дневника,

сформулировать его статус.
Объект исследования: школьный дневник.
Предмет исследования: история дневника, роль дневника в
в школьной жизни ученика.
Задачи исследования:
- изучить историю школьного дневника;
- посмотреть как видоизменялся школьный дневник;
- узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет;
- сформулировать современный статус школьного дневника.
Методы исследования:
-изучение справочной литературы и документальных
материалов, информации из Интернет ресурсов;
- проведение опросов и анализ их результатов;
- обобщение полученной информации и выводы.
Гипотеза. Имея свою историю и видоизменяясь, в век электронных дневников, бумажный дневник постепенно утратит свой статус обязательного атрибута школьной жизни .

Цель работы:    изучить историю школьного дневника,

Слайд 3Что означает слово «дневник»?

Что означает слово «дневник»?

Слайд 4Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов,
где указывалось:

- до

какого времени можно находиться на катке;
- в каком платье

(форме) приходить в школу;
- какие места занимать в театре;
- что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера;
- что нельзя собираться и ходить по улицам группами.
Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов, где указывалось:- до какого времени можно находиться на  катке;-

Слайд 5Бланк свидетельства отпечатан в бланкоиздательстве Д.Плоткина в г. Одессе. На

свидетельстве хорошо видны гербовая печать царской России, подписи председателя и

членов Крапивенского уездного отделения Тульского епархиального училищного совета. Также можно прочитать, что председатель имел церковный сан протоирея. Бланк свидетельства отпечатан на старорусском языке с употреблением букв «ять» (ъ) и «и с точкой» (i).

Бланк свидетельства отпечатан в бланкоиздательстве Д. Плоткина в г. Одессе. На свидетельстве хорошо видны гербовая печать царской России, подписи председателя и членов Крапивенского уездного отделения Тульского епархиального училищного совета. Председатель имел церковный сан протоирея. Бланк свидетельства отпечатан на старорусском языке с употреблением букв «ять» (ъ) и «и с точкой» (i).

Бланк свидетельства отпечатан в бланкоиздательстве Д.Плоткина в г. Одессе. На свидетельстве хорошо видны гербовая печать царской России,

Слайд 6Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах:
чтение, письмо, чистописание,

развитие речи, арифметика и т.д.
Кроме поведения оценивалось еще и прилежание

к учебе!

Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по мужской средней школе № 20

Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах:чтение, письмо, чистописание, развитие речи, арифметика и т.д.Кроме поведения оценивалось

Слайд 7Ученики 20 и 21 веков
Так выглядели ученики 1 «В» класса

мужской средней школы № 20 г. Тула, 1953 г.
Прошло более


60 лет

Ученики 2 «Б» класса
Лицея № 17 г.о. Химки,
2013 г.


Ученики 20 и 21 вековТак выглядели ученики 1 «В» класса мужской средней школы № 20 г. Тула,

Слайд 8В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное

обучение
Немного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он

называется
«Ведомость оценки знаний и поведения»

Предмет «Русский язык» делился
на письменный и устный. Математика
называлась арифметикой . Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал.

В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучениеНемного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и

Слайд 9Ученик 3 «А» класса внимательно слушает педагога
Ведомость печатается в типографии,
на

бланке появилось место для печати.

Ученик 3 «А» класса внимательно слушает педагогаВедомость печатается в типографии,на бланке появилось место для печати.

Слайд 10Современные школьные дневники
сильно видоизменились . Существует
большое разнообразие школьных
дневников,

отпечатанных на
высококачественной бумаге
Так выглядела обложка дневника
в 70-80 годы. Она

была из сероватого,
реже белого картона
Современные школьные дневникисильно видоизменились . Существует большое разнообразие школьных дневников, отпечатанных на высококачественной бумагеТак выглядела обложка дневникав

Слайд 11На первой странице дневника
помещались указания по ведению
дневника.
Первая страница

дневника содержит
сведения об ученике, даже есть
место для его фотографии

На первой странице дневника помещались указания по ведениюдневника. Первая страница дневника содержитсведения об ученике, даже есть место

Слайд 12В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного
руководителя», «Учебно-производственная практика

и
общественно полезный труд.

В конце дневника шли страницы «Для замечаний классногоруководителя», «Учебно-производственная практика и общественно полезный труд.

Слайд 13Выводы
Дневники отражают время. Изучая историю дневника,
можно многое узнать об истории

нашей страны и образования
в ней. Во времена царской России дневники

играли роль
правового акта, регулирующего поведение школьника.
***
2. В советское время дневники выглядели однообразно, но
отношение к ним было как к документу.
***
3. Современные дневники яркие и многоцветные, содержат
много информации, но отношение школьников к ним изменилось.
***
4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но
именно они могут «рассказать много интересного» .
В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями.
Ведь так интересно узнать, как учились твои родители,
бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о
школьной жизни более старших поколений.


ВыводыДневники отражают время. Изучая историю дневника,можно многое узнать об истории нашей страны и образованияв ней. Во времена

Слайд 14***
Сегодня я нашла случайно среди альбомов, карт и книг
Сюда положенный

нечаянно мой ученический дневник.
Его обложка пожелтела, и надпись стерлась кое-где.
Но

я с трудом прочесть сумела: седьмая школа…5-й Д…
Листаю…Каждая страница – не просто запись, а рассказ.
Здесь детства моего частицы, здесь каждый день и час.
И в первый раз обидно стало, что детство с ленточкой в косе
Так незаметно убежало и убежало насовсем!


В стихотворении Е. Нестеровой раскрывается «душа» дневника

***Сегодня я нашла случайно среди альбомов, карт и книгСюда положенный нечаянно мой ученический дневник.Его обложка пожелтела, и

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика