Слайд 1Подготовлен воспитателем
Команевой Н.А.
Мастер-класс для родителей на тему:
«Осуществление экологического воспитания
детей в интеграции с физическим развитием»
Слайд 2 Дошкольный возраст — это начальный этап формирования
личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное
отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.
Слайд 5Физкультурно-экологические игры на каждый день.
1. Игры.
Цветы, деревья, травы.
Мама произносит названия
любых растений. Малыш должен быстро определить, что это — травка,
дерево или кустарник. Если дерево — подпрыгивает, если куст — приседает, а если трава или цветок — хлопает в ладоши. Игра получается более увлекательной ( как, впрочем, и все игры ), если в ней участвуют несколько малышей.
Найди меня.
Дать ребёнку лист определённого дерева и попросить найти это дерево в парке. Кто быстрее найдёт, тот и выиграл! И можете быть уверены: название и образ этого дерева детишки запомнят хорошо.
Мы — птицы.
Вспомните с детьми, каких птиц они знают, и постарайтесь повторить их повадки.
Воробьи — прыгают,
голуби — важно ходят с выпяченной грудкой,
совы — летают между деревьями и высматривают мышек,
дятлы — стучат по дереву, ищут червяков.
Кто я?
Ведущая загадывает животное и что-нибудь про него говорит. Например: это дикий зверь. Дети по очереди задают вопросы: он большой? он пушистый? умеет прыгать? и т.д., пока кто-нибудь не отгадает.
Слайд 6Физкультурно-экологические игры на каждый день.
2. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат»,
«Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.).
Слайд 7Физкультурно-экологические игры на каждый день.
3. Наблюдения можно проводить в виде
спокойной беседы или в игровой форме: «На что похоже…(облако,куст,листочек)», «Послушай
музыку капелек и повтори(на ритм)», «Найди большой листочек или маленький (цветочек, палочку,камешек)» и др.
Слайд 8Физкультурно-экологические игры на природе.
1.Подвижные игры экологического содержания.
Выбери нужное.
Собрать разные листья,
плоды, косточки в две коробочки в равных количествах. Сложить в
коробку.
Встать подальше от коробок. Мама или, как вариант, воспитательница в детском саду, говорит, например: «Виноградный лист». Дети должны как можно быстрее добежать до коробок, найти там нужный лист и принести ведущей.
Чья остановка?
Игра «паровозик» известна всем. Чтобы её разнообразить, дайте детям в руки листья разных растений: вишни, сирени, дуба. Малыши бегут «паровозиком», а мама объявляет остановку, допустим, «Остановка Сирень«. У кого в руках лист сирени, тот выходит из «поезда».
Маскировка.
В общем-то обычные прятки. Только перед игрой нужно рассказать детям правила маскировки животных и предложить не спрятаться, а замаскироваться.
Все по парам.
Развесить по деревьям разноцветные ленточки и каждому малышу повязать на ручку ленточку. Ребёнок должен найти на дереве ленточку такого же цвета, как у него на ручке. Эта игра помогает развитию внимательности.
Слайд 9Физкультурно-экологические игры на природе.
2. Упражнения имитационного характера на развитие движений(«Листопад»,
«Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);
Слайд 10Физкультурно-экологические игры на природе.
3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера»,
«Эстафета юного туриста» и др.);
Слайд 11Физкультурно-экологические игры на природе.
4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на
санках, лыжах и т.д.);
Слайд 12Физкультурно-экологические игры на природе.
5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера:
поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона», «Коршун» и др.
Слайд 13Физкультурно-экологические игры на природе.
6. Игры-медитации(можно под музыку): «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер»,
«Я-облако».
Слайд 14Результаты:
В процессе игры детьми усваиваются правила поведения в природе и
нравственные нормы, развиваются чувства ответственности и сострадания. Примеряя на себя
роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у него экологической этики. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистему в целом, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за ее пределами[
С подражания образу начиналось познание ребенком техники движений, происходило расширение его представления о растениях и животных. Образно-подражательные движения улучшали двигательную деятельность, развивали внимание, память и быстроту реакции, формировали творческое мышление.