Разделы презентаций


Мастер-класс для родителей на тему: �Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием

Содержание

Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовлен воспитателем
Команевой Н.А.
Мастер-класс для родителей на тему: «Осуществление экологического воспитания

детей в интеграции с физическим развитием»

Подготовлен воспитателемКоманевой Н.А.Мастер-класс для родителей на тему:  «Осуществление экологического воспитания детей в интеграции с физическим развитием»

Слайд 2 Дошкольный возраст — это начальный этап формирования

личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитивное

отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен закладываться в дошкольном возрасте. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности.
Дошкольный возраст — это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот

Слайд 3Задачи

Задачи

Слайд 5Физкультурно-экологические игры на каждый день.
1. Игры. Цветы, деревья, травы. Мама произносит названия

любых растений. Малыш должен быстро определить, что это — травка,

дерево или кустарник. Если дерево — подпрыгивает, если куст — приседает, а если трава или цветок — хлопает в ладоши. Игра получается более увлекательной ( как, впрочем, и все игры ), если в ней участвуют несколько малышей. Найди меня. Дать ребёнку лист определённого дерева и попросить найти это дерево в парке. Кто быстрее найдёт, тот и выиграл! И можете быть уверены: название и образ этого дерева детишки запомнят хорошо. Мы — птицы. Вспомните с детьми, каких птиц они знают, и постарайтесь повторить их повадки. Воробьи — прыгают, голуби — важно ходят с выпяченной грудкой, совы — летают между деревьями и высматривают мышек, дятлы — стучат по дереву, ищут червяков. Кто я? Ведущая загадывает животное и что-нибудь про него говорит. Например: это дикий зверь. Дети по очереди задают вопросы: он большой?  он пушистый? умеет прыгать? и т.д., пока кто-нибудь не отгадает.
Физкультурно-экологические игры на каждый день. 1. Игры. Цветы, деревья, травы. Мама произносит названия любых растений. Малыш должен

Слайд 6Физкультурно-экологические игры на каждый день.
2. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат»,

«Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.).

Физкультурно-экологические игры на каждый день. 2. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и

Слайд 7Физкультурно-экологические игры на каждый день.
3. Наблюдения можно проводить в виде

спокойной беседы или в игровой форме: «На что похоже…(облако,куст,листочек)», «Послушай

музыку капелек и повтори(на ритм)», «Найди большой листочек или маленький (цветочек, палочку,камешек)» и др.
Физкультурно-экологические игры на каждый день. 3. Наблюдения можно проводить в виде спокойной беседы или в игровой форме:

Слайд 8Физкультурно-экологические игры на природе.
1.Подвижные игры экологического содержания. Выбери нужное. Собрать разные листья,

плоды, косточки  в две коробочки в равных количествах. Сложить в

коробку. Встать подальше от коробок. Мама или, как вариант, воспитательница в детском саду, говорит, например: «Виноградный лист». Дети должны как можно быстрее добежать до коробок, найти там нужный лист и принести ведущей. Чья остановка? Игра «паровозик» известна всем. Чтобы её разнообразить, дайте детям в руки листья разных растений: вишни, сирени, дуба. Малыши бегут «паровозиком», а мама объявляет остановку, допустим, «Остановка Сирень«. У кого в руках лист сирени, тот выходит из «поезда». Маскировка. В общем-то обычные прятки. Только перед игрой нужно рассказать детям правила маскировки животных и предложить не спрятаться, а замаскироваться.
Все по парам. Развесить по деревьям разноцветные ленточки и каждому малышу повязать на ручку ленточку. Ребёнок должен найти на дереве ленточку такого же цвета, как у него на ручке. Эта игра помогает развитию внимательности.
Физкультурно-экологические игры на природе. 1.Подвижные игры экологического содержания. Выбери нужное. Собрать разные листья, плоды, косточки  в две

Слайд 9Физкультурно-экологические игры на природе.
2. Упражнения имитационного характера на развитие движений(«Листопад»,

«Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе. 2. Упражнения имитационного характера на развитие движений(«Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

Слайд 10Физкультурно-экологические игры на природе.
3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера»,

«Эстафета юного туриста» и др.);

Физкультурно-экологические игры на природе. 3. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

Слайд 11Физкультурно-экологические игры на природе.
4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на

санках, лыжах и т.д.);

Физкультурно-экологические игры на природе. 4. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.);

Слайд 12Физкультурно-экологические игры на природе.
5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера:

поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона», «Коршун» и др.

Физкультурно-экологические игры на природе. 5. Упражнения йоги или стретчинга имитационного характера: поза «Цапли», «Дерево», «Черепаха», «Змея», «Ворона»,

Слайд 13Физкультурно-экологические игры на природе.
6. Игры-медитации(можно под музыку): «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер»,

«Я-облако».

Физкультурно-экологические игры на природе. 6. Игры-медитации(можно под музыку): «Я-солнце», «Я-дождь», «Я-ветер», «Я-облако».

Слайд 14Результаты:
В процессе игры детьми усваиваются правила поведения в природе и

нравственные нормы, развиваются чувства ответственности и сострадания. Примеряя на себя

роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у него экологической этики. Игры помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистему в целом, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой системы, так и за ее пределами[
С подражания образу начиналось познание ребенком техники движений, происходило расширение его представления о растениях и животных. Образно-подражательные движения улучшали двигательную деятельность, развивали внимание, память и быстроту реакции, формировали творческое мышление.

Результаты:В процессе игры детьми усваиваются правила поведения в природе и нравственные нормы, развиваются чувства ответственности и сострадания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика