Слайд 2Решение задач на движение
Решение задач на встречное
движение
Решение задач на движение в одном направлении
Решение задач
на движение в противоположном направлении
Решение задач на движение с опережением
Слайд 3
В задачах на движение рассматриваются
три взаимосвязанные величины:
S - расстояние
t - время движения
V - скорость
Слайд 4Расстояние (s)
Расстояние – это пространство разделяющее два пункта; промежуток между
чем-либо.
Обозначение – S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шагах
Слайд 5Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение –
t
Единицы измерения:
мин, сек, ч, сутках.
Слайд 6Скорость (V)
Скоростью –называется расстояние,пройденное в единицу времени (за какое-то время
– час, минуту, секунду)
Обозначение –V
Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …
Слайд 7S (расстояние)
V ( скорость)
t ( время)
S = V .
t
V = S : t
t = S :
V
Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния
Слайд 8I раздел
Решение задач на движение в одном направлении
Слайд 9
Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120
км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать,
если представление начинается через 2 часа?
Слайд 11Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
2. Выбираем
одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной
120км
2часа
?
Слайд 123. Выражаем неизвестную величину с помощью формул
V=S:t
Чтобы узнать скорость, нужно
расстояние разделить на время.
Слайд 13V=S:t
Решаем задачу
120 : 2 = 60 ( км/ч )
3.
Ответь на вопрос
Ответ : Клёпа должен ехать со
скоростью 60 км/ч
Слайд 14Движение в одном направлении
Задача:
Буратино и Незнайка отправились в школу.
Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на
сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?
Слайд 15Задача:
Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома
до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до
школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?
V = 6ш/мин
V = 8 ш/мин
240 ш
240 ш
t ?
На?
Слайд 16Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
240ш
8ш/мин
240ш
6ш/мин
2. Выбираем
одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной
?
?
Слайд 17t =S : V
1) 240 : 8 = 30
(мин. ) Буратино
t ?
t ?
2) 240 :6= 40
( мин. ) Незнайка
30 мин
40 мин
Слайд 18t = 30 мин
t = 40 мин
На ?
3) 40 –
30 = 10 (мин)
Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл
до школы Буратино, чем Незнайка
10 мин
Слайд 19IIраздел
Решение задач на встречное движение
Слайд 20
120 км
А
В
150км
?
?
Решение задач на встречное движение
Из двух
портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а
вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов?
Слайд 21Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
2. Выбираем
одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной
120км
5ч
150км
5ч
?
?
Слайд 22
120 км
Решение:
120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость
первой лодки
3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул
Слайд 23
150км
Решение:
150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй
лодки
Слайд 24
24 км/ч
30 км/ч
Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч
,
скорость второй
лодки – 30 км/ч.
Слайд 25Решение задач на встречное движение
Из пункта А
и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали
велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча?
А
В
в 2 раза больше
15км/ч
225 км
Слайд 26Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
2. Выбираем
величины, которые по условию задачи являются неизвестными
?
?
15км/ч
?в 2раза >
225км
Слайд 27
15км/ч
? в 2 раза больше
1) 15 х 2 = 30
( км/ч) скорость мотоциклиста
Решение:
30 км/ч
А
В
Слайд 28
15км/ч
30 км/ч
1ч
1ч
Решение :
2) 15 + 30 = 45 ( км/ч)
скорость сближения
А
В
Слайд 29
30 км/ч
Решение
3) 225 : 30 = 5 (ч)
время встречи
5 часов
В
А
Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист
встретятся
Слайд 30IIIраздел
Решение задач на движение в противоположном направлении
Слайд 31Решение задач на движение в противоположном направлении
15км/ч
10км/ч
От одного
дерева в противоположных направлениях вылетели ворона и воробей.
Ворона
пролетела 3часа со скоростью 15км/ч, а воробей 4 часа со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние пролетели обе птицы?
?
?
Слайд 32Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
2. Выбираем
величины, которые по условию задачи являются неизвестными
?
Слайд 33
15км/ч
?
Решение
15 Х 3 = 45 ( км ) путь
вороны
45 км
Слайд 3410км/ч
Решение
10 х 4 = 40 (км ) путь воробья
40
км
Слайд 35
45 км
40 км
?
Решение
45 + 40 = 85 ( км)
Ответ
: 85 км пролетели ворона и воробей
85 км
Слайд 36Решение задач на движение в противоположном направлении
Из пункта
А одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Какое расстояние
будет между ними через 4 часа, если скорость первой машины – 50 км/ч, а скорость второй – на 15км/ч больше ?
А
?
Слайд 37Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной
2. Выбираем
величины, которые по условию задачи являются неизвестными
50км/ч
2
Слайд 38А
50 км/ч
? на 15км/ч больше
Решение:
50 + 15 = 65 (км/ч)
скорость второй машины
65 км/ч
Слайд 39А
?
1ч
1ч
Решение :
50км\ч
65км/ч
65 +50 = 115( км/ч ) скорость удаления
115
км/ч
Слайд 40А
?
115 км/ч
Решение:
115 х 4 = 460 км
Ответ: через 4
часа машины будут на расстоянии 460км
460 км