Слайд 1
МОУ гимназия №7 г.Балтийск
2012-2013 гг.
ТЕМА. Как хорошо уметь читать!
Работа ученицы
3 «Г» класса
Масленниковой Виолетты
Классный руководитель:
Богачёва Татьяна Юрьевна
Слайд 2Высказывания о книгах и чтении:
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать
за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»
(А. Пушкин)
«Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)
«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой)
«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»
Китайское изречение.
Слайд 5Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир
детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение
книг.
Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Татьяной Юрьевной провели анкетирование в классе.
Слайд 6 Ни для кого не секрет, что, читая, человек
в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть
того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
Слайд 7Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо
учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным.
А откуда дети могут
получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.
Слайд 8Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные
исследования по чтению.
Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей
планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг.
По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? Я постараюсь ответить на этот вопрос на примере чтения учеников своего класса.
Слайд 9Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний, но
и как развлечение.
Анкета: Определение читательских интересов:
Назовите книги прочитанные самостоятельно.
Какие
из них запомнились и полюбились вам больше всего? Чем?
Чему отдаете предпочтение, книге или мультфильму по ней?
Интересуются ли родители вашим чтением?
Сколько страниц в день вы читаете дополнительно?
Сколько минут в день вы читаете?
Ведете ли вы читательский дневник?
Слайд 11Любите ли вы читать
Результаты наших исследований говорят о том,
что 2 из 26 опрошенных школьников не читает ничего кроме
школьных учебников. 2 из 24 читают дополнительно неохотно.
16 из 22 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы.
Познавательные книги выбирают гораздо реже.
Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают дополнительно книги развлекательного характера.
Слайд 12Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом
детям должны помогать взрослые.
Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу,
которую они сами прочитали и знают о чём она.
Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами.
Слайд 13Интересуются ли родители чтением ребенка Результаты наших исследований говорят о
том, что у 2 из 26 опрошенных школьников родители вообще
не интересуются чтением ребенка.
У 2 из 24 очень редко интересуются.
У 22 родители всегда интересуются.
Слайд 14Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтение
Большинство учащихся нашего класса
в свободное время читают детские книги. 19 из 26 опрошенных
тратили на чтение около 30 минут в день. Трое учащихся читали до 60 минут. Четыре человека читали более одного часа в день.
Вывод: Большая часть учеников нашего класса – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день.
Слайд 15
Сколько страниц в день читает ученик нашего класса
15 из
26 опрошенных читают около 10 страниц в день.
11
из опрошенных читают до 20 страниц в день.
Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают от 10 до 20 страниц в день
Слайд 16Ведете ли вы читательский дневник
6 из 26 опрошенных не
ведут читательский дневник.
20 ведут
Вывод: Большинство учеников 3 Г
класса ведут читательский дневник.
Слайд 17«Читательские дневники
3 «Г» класса»
Слайд 18В результате опроса выяснилось, что:
у отличников и хорошистов лучше результаты
по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить
почему выбрали именно эту книгу;
детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений;
кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов.
Слайд 19Техника чтения одноклассников:
от 46 до 139 слов в минуту,
за
100 сл. читают 6 человек
Слайд 20Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно
прочитанное в учебнике – это помогает в учебе.
Мне очень приятно,
что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать.
Слайд 21Мальчикам больше нравятся книги о спорте, технике, компьютерах, а девочкам
об отношениях между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам в
нашем классе одинаково нравиться читать про Незнайку, Старика Хоттабыча и Волшебника Изумрудного города.
Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся.
Слайд 23
С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного
времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать
много нового.
А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг.
Слайд 24Книга учит МЫСЛИТЬ
Книга учит ГОВОРИТЬ
Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
Слайд 25Спасибо за внимание!
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о
чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д.
Дидро