Разделы презентаций


Конфликты в ДОУ " Педагог- родитель"

Содержание

КОНФЛИКТ ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ:разные представления сторон о средствах воспитания;недовольство родителей методами воспитания педагога;личная неприязнь;мнение родителей о предвзятом отношении к ребенку .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Конфликты в категории «Педагог – родитель»
Заведующий МДОУ « Ясли –

сад № 273 г.Донецка»
Порываева В.В.

Конфликты в категории «Педагог – родитель»Заведующий МДОУ « Ясли – сад № 273 г.Донецка» Порываева В.В.

Слайд 3 КОНФЛИКТ ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ:
разные

представления сторон о средствах воспитания;
недовольство родителей методами воспитания педагога;
личная неприязнь;
мнение

родителей о предвзятом отношении к ребенку .

КОНФЛИКТ  ПЕДАГОГ- РОДИТЕЛЬ  ПРИЧИНЫ  КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ:разные представления сторон о средствах

Слайд 4Первая фаза общения с родителями: не включаться эмоционально в ситуацию

разговора.

Первая фаза общения с родителями: не включаться эмоционально в ситуацию разговора.

Слайд 5Вторая фаза: организация равноправного взаимодействия с родителем.

Вторая фаза: организация равноправного взаимодействия с родителем.

Слайд 6 Сотрудничество

Сотрудничество

Слайд 7Третья фаза: поиск новых форм сотрудничества с родителями.

Третья фаза: поиск новых форм сотрудничества с родителями.

Слайд 8 Типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями воспитанников
Ситуация 1
Воспитатель

обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том,

что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".

Типичные ситуации из практики общения педагогов с родителями воспитанников Ситуация 1Воспитатель обратился к маме одного из

Слайд 9Вариант решения конфликта
Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели

действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают

семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.
Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд или ширму об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.

Вариант решения конфликта Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития

Слайд 10Ситуация 2
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что

его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо

следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Ситуация 2 Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют

Слайд 11Вариант решения конфликта
Если предложение педагога сделано в шутливой форме,

возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор —

прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку "наиграться", что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же задумайтесь над словами родителей, возможно, "нет дыма без огня".

Вариант решения конфликта Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации.

Слайд 12 Ситуация 3
Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака,

из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и

зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Ситуация 3Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние

Слайд 13Вариант решения конфликта
Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании следует

сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты,

фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.
В общении с родителями в такой ситуации не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите
Вариант решения конфликта Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми.

Слайд 14Ситуация 4
Зульфия — активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется

к группе. Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому

невропатологу. Мама девочки приняла совет "в штыки" и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему ДОУ.
В результате в последующие дни девочку в детский сад не приводили. Позже оказалось, что ее все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.

Ситуация 4Зульфия — активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Воспитатель посоветовала маме обратиться за

Слайд 15Вариант решения конфликта
Если бы такую информацию родитель получил от

врача детского сада или педагога-психолога, реакция была бы другой, и

не было бы конфликта с воспитателем. Не берите "огонь на себя", обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

Вариант решения конфликта  Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога-психолога, реакция

Слайд 16Ситуация 5
В семье одной из воспитанниц дошкольного учреждения наблюдался конфликт

между бабушкой и мамой по вопросам воспитания ребенка.
Если девочка жила

у бабушки, ее приводили в детский сад вовремя, и весь день проходил в рамках установленного в учреждении режима. Если девочку забирала мама, то ребенка привозили в 10.30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставались только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Бабушка забирала девочку рано, сразу после полдника.
Учитывая, что данная группа подготовительная, логопедическая, воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующему ДОУ. В результате девочку забрали из детского сада и записали в подготовительную группу при школе.

Ситуация 5В семье одной из воспитанниц дошкольного учреждения наблюдался конфликт между бабушкой и мамой по вопросам воспитания

Слайд 17Вариант решения конфликта
Во-первых, совершенно недопустима установка на родителя как на

соперника. Поучающая позиция может обидеть даже очень уравновешенного человека. Помните,

родители и воспитатели — сотрудники в деле воспитания ребенка.
Во-вторых, утверждение о том, что посещение детского сада (даже нерегулярное) не приносит пользы ребенку, по меньшей мере, непрофессионально. В любом случае, общение с коллективом сверстников в игре не только полезно, но и необходимо в дошкольном возрасте.
Помните, в подготовительной группе детского сада решаются не только образовательные задачи!

Вариант решения конфликтаВо-первых, совершенно недопустима установка на родителя как на соперника. Поучающая позиция может обидеть даже очень

Слайд 18Ситуация 6
ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки

своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из

шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен.

Ситуация 6ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи

Слайд 19Вариант решения конфликта
Дошкольный возраст — период формирования нравственных привычек.

На этом этапе развития ребенку еще трудно обуздать свои импульсивные

поступки. Очень важно в этой ситуации не навешивать на дошкольника "ярлыков", категорически запрещается называть его вором. Проявите чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу, выразите недовольство его поведением в виде "Я-сообщения" (я огорчена, расстроена) и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя. Вера родителей в своего ребенка только поможет в данном случае. Гораздо хуже, если они начинают "принимать меры" в подобных ситуациях, т. к. страх делает ребенка малодушным, усугубляет его неправильное поведение.
Педагог-психолог поможет разобраться в причинах такого поведения дошкольника.

Вариант решения конфликта Дошкольный возраст — период формирования нравственных привычек. На этом этапе развития ребенку еще трудно

Слайд 20Ситуация 7
Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на

то, что с ним не хотят играть дети в группе.

Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях, Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.
Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

Ситуация 7 Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть

Слайд 21Вариант решения конфликта
Демонстративные дети часто страдают от трудностей в

общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой

ситуации ведет себя вполне грамотно. Дополнительную помощь в решении проблемы может оказать педагог-психолог детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.

Вариант решения конфликта Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения.

Слайд 22Ситуация 8
Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия

в школу, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в подготовительной

группе детского сада. Воспитатель попытался убедить их в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия в школе намного важнее.

Ситуация 8Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия в школу, из-за которых мальчик пропускает многие

Слайд 23Вариант решения конфликта
В начале учебного года на родительском собрании

в подготовительной группе педагоги-психологи и воспитатели отмечают как плюсы, так

и значительные минусы "школьных подготовительных курсов", но решение принимают родители ребенка. И это решение необходимо уважать.
 

Вариант решения конфликта В начале учебного года на родительском собрании в подготовительной группе педагоги-психологи и воспитатели отмечают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика