Разделы презентаций


Консультация для педагогов "Речевая готовность к школе"

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (консультация для педагогов)

Муниципальное

казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района
детский сад «Солнышко»
Вильданова Н.Р

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (консультация для педагогов) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского

Слайд 2ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ  ЗВУКОВ РЕЧИ

Слайд 3ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Фонематический слух – способность человека различать звуки речи,

слова близкие по звучанию.
Фонематическое восприятие – это умственное действие по

анализу звучащей речи ( анализ звукового состава слова: порядок звуков в слове, место звуков в слове).
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ РЕЧИФонематический слух – способность человека различать звуки речи, слова близкие по звучанию.Фонематическое восприятие –

Слайд 4 Задания для развития навыков фонематического восприятия
Найди картинки со звуком

[Ш]
Определи место звука [Ш] в слове
Посчитай сколько звуков в слове

ШАР





Задания для развития навыков фонематического восприятияНайди картинки со звуком [Ш]Определи место звука [Ш] в словеПосчитай сколько

Слайд 5 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Развитие словарного запаса у детей находится в

тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается

по подражанию.           К школьному возрасту в словаре ребенка должно насчитываться до 1500–2000 слов. Ребенок должен активно использовать в своей речи обобщающие слова (мебель, транспорт и т. д.), синонимы (лошадь, конь, скакун…), антонимы (грустный – веселый), слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, так

Слайд 6 Накопление словаря
Подобрать синонимы к характеристикам героев сказок:
Аленушка

в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(нежная, заботливая,

добрая;).
Медведь в сказке «Машенька и медведь» -
(неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый;).
Колобок
(круглый, румяный, веселый.)

Перечислить действия героев:
Коза в сказке «Волк и семеро козлят»
(жила – была, ходила, наказывала, пела);
Заяц – Хваста
(Жил-был, хвастался, боялся, бежал).

Назвать одним словом:
персонажей сказки «Лисичка –сестричка и серый волк»
(дикие животные);
предметы, которые использовала Машенька в сказке «Три медведя»
(посуда).

Накопление словаря Подобрать синонимы к характеристикам героев сказок: Аленушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слайд 7ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Грамматический строй речи, ребенок усваивает в период от

2 до 8 лет. Важно своевременно помочь ребенку в овладении

грамматической системой языка, иначе в школе ему будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта.           К 7 годам ребенок должен уметь понимать грамматические конструкции, а также правильно образовывать слова, строить предложения.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ  СТРОЙ РЕЧИГрамматический строй речи, ребенок усваивает в период от 2 до 8 лет. Важно своевременно

Слайд 8ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Подбери к каждому слову родственные слова, например:

ЗАЯЦ —
ЗАЙКА, ЗАЙЧАТА, ЗАЙЧИК, ЗАЙЧИХА

Образуй новые слова (например: платье из шёлка
шёлковое платье).
Составь предложения из слов.




ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИПодбери к каждому слову родственные слова, например:   ЗАЯЦ —   ЗАЙКА, ЗАЙЧАТА,

Слайд 9СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Весь процесс школьного обучения построен так, что он

совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные

ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. Под связной речью принято понимать развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающими людьми.   Дети 4-5 лет уже способны о многом самостоятельно рассказывать: о том, как они провели лето, чем занимались в детском саду, что видели в музее, в парке или в зоопарке. Они способны связно пересказать содержание сказок, рассказов, различных историй.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения связной речью.

Слайд 10 РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Рассмотри картинку, попробуй составить увлекательный рассказ.
Послушай рассказы.

Попробуй пересказать каждый из них.
Лось — лесной

житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лось приходит лизать соль.

РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬРассмотри картинку, попробуй составить увлекательный рассказ.Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них.

Слайд 11Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ Вам УСПЕХА!

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ Вам УСПЕХА!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика