Слайд 1
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
(консультация для педагогов)
Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района
детский сад «Солнышко»
Вильданова Н.Р
Слайд 3ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Фонематический слух – способность человека различать звуки речи,
слова близкие по звучанию.
Фонематическое восприятие – это умственное действие по
анализу звучащей речи ( анализ звукового состава слова: порядок звуков в слове, место звуков в слове).
Слайд 4 Задания для развития навыков фонематического восприятия
Найди картинки со звуком
[Ш]
Определи место звука [Ш] в слове
Посчитай сколько звуков в слове
ШАР
Слайд 5 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Развитие словарного запаса у детей находится в
тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается
по подражанию.
К школьному возрасту в словаре ребенка должно насчитываться до 1500–2000 слов. Ребенок должен активно использовать в своей речи обобщающие слова (мебель, транспорт и т. д.), синонимы (лошадь, конь, скакун…), антонимы (грустный – веселый), слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).
Слайд 6 Накопление словаря
Подобрать синонимы к характеристикам героев сказок:
Аленушка
в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(нежная, заботливая,
добрая;).
Медведь в сказке «Машенька и медведь» -
(неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый;).
Колобок
(круглый, румяный, веселый.)
Перечислить действия героев:
Коза в сказке «Волк и семеро козлят»
(жила – была, ходила, наказывала, пела);
Заяц – Хваста
(Жил-был, хвастался, боялся, бежал).
Назвать одним словом:
персонажей сказки «Лисичка –сестричка и серый волк»
(дикие животные);
предметы, которые использовала Машенька в сказке «Три медведя»
(посуда).
Слайд 7ГРАММАТИЧЕСКИЙ
СТРОЙ РЕЧИ
Грамматический строй речи, ребенок усваивает в период от
2 до 8 лет. Важно своевременно помочь ребенку в овладении
грамматической системой языка, иначе в школе ему будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта.
К 7 годам ребенок должен уметь понимать грамматические конструкции, а также правильно образовывать слова, строить предложения.
Слайд 8ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Подбери к каждому слову родственные слова, например:
ЗАЯЦ —
ЗАЙКА, ЗАЙЧАТА, ЗАЙЧИК, ЗАЙЧИХА
Образуй новые слова (например: платье из шёлка
шёлковое платье).
Составь предложения из слов.
Слайд 9СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Весь процесс школьного обучения построен так, что он
совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные
ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. Под связной речью принято понимать развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающими людьми.
Дети 4-5 лет уже способны о многом самостоятельно рассказывать: о том, как они провели лето, чем занимались в детском саду, что видели в музее, в парке или в зоопарке. Они способны связно пересказать содержание сказок, рассказов, различных историй.
Слайд 10 РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Рассмотри картинку, попробуй составить увлекательный рассказ.
Послушай рассказы.
Попробуй пересказать каждый из них.
Лось — лесной
житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лось приходит лизать соль.
Слайд 11Спасибо за внимание!
ЖЕЛАЕМ Вам УСПЕХА!