Разделы презентаций


Проект-исследование "Сколько весит здоровье ученика", выступление на научно-практической конференции "Первые шаги в науку"

Содержание

Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1















КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа № 2»

Проект- исследование "СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА?"

Выполнила: ученица 1 класса
Шматина Татьяна


Слайд 2Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном

исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
Что предпочтительнее: ранец или портфель?


Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Выбор темы Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и

его здоровье»,
обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём

ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Задачи:
Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
Предложить свои способы решения проблемы.

ЦЕЛЬ:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего

Слайд 4Объект исследования: человек.
Предмет исследования:
осанка школьника – основа

здоровья
Участники исследования:
ученики 1-4 класса
Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тяжёлый
ранец вредит здоровью.
Методы исследования:
Анализ; опрос; наблюдение; эксперимент.
Результаты исследования
«А что у вас, ребята, в рюкзаках?»





Объект исследования: человек.Предмет исследования:   осанка школьника – основа здоровьяУчастники исследования:   ученики 1-4 классаГипотеза

Слайд 6Отчего портится осанка ?


Отчего портится осанка ?

Слайд 7Выбираем ранец

Выбираем ранец

Слайд 8Анкетирование

Анкетирование

Слайд 9План эксперимента
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы,

в частности об осанке, ребят нашего класса.
Взвесить ранцы без школьных

принадлежностей у учеников нашего класса.
Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.
В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
План экспериментаУзнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.Взвесить

Слайд 10Беседа с медработником

Беседа с медработником

Слайд 11Проблемы с опорно-двигательным аппаратом
2 человека с нарушением осанки;
2 деформация грудной

клетки
6 человек здоровых.

Проблемы с опорно-двигательным аппаратом2 человека с нарушением осанки;2 деформация грудной клетки6 человек здоровых.

Слайд 12Вес учебных предметов и тетрадей
Дневник – 260 г
«Математика» - 310г
«Русский

язык» - 250г
Тетрадь-задачник – 150 г
«Английский язык» - 250г
Тетрадь с

печатной основой – 140 г
«Литературное чтение» - 300г
«Окружающий мир» - 350г
Тетрадь с печатной основой окр.- 120 г
Тетрадь с печатной основой мат..– 100 г

Вес учебных предметов и тетрадейДневник – 260 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 250гТетрадь-задачник – 150 г«Английский язык»

Слайд 13Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и

разделить 100.

<
10%

Вес ранцаВес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на

Слайд 15Таблица соотношения веса тела
и реального веса ранца

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца

Слайд 16Выводы
Мы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим

нормам.
Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг.
Однако у 4

человек вес ранца превысил гигиеническую норму.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
ВыводыМы увидели, что у 4 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Нашлись победители легковесы весом всего 2,2кг.

Слайд 17Итоги эксперимента
самый правильный ранец – 0,4 кг;
самый тяжёлый

ранец – 1,2 кг;
самый тяжёлый ранец
с

принадлежностями – 3,5 кг;
самый лёгкий ранец с
принадлежностями – 2,2 кг;
самый тяжёлый учебник –
«Окружающий мир»;
самый «тяжёлый» учебный день –
понедельник, вторник;
самый «лёгкий» учебный день –
пятница, среда;

Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,4 кг; самый тяжёлый ранец – 1,2 кг; самый тяжёлый ранец

Слайд 18Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют

средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300

г.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации родителям- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной

Слайд 20Вес пустого ранца

Вес пустого ранца

Слайд 21Рекомендации учителям
Снизить вес школьных ранцев и способствовать

таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно

несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда, изо в помещении школы.
Рекомендации учителям   Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний

Слайд 22Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно

и не забывайте вытащить из него
ненужные учебники.

Рекомендации ученикам- Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные

Слайд 23 Правила для поддержания правильной осанки
Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
При

переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
Не носить ранец или портфель

в одной руке.





Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не сутулиться.
Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной.

Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать

Слайд 24Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика