Слайд 2 СВИТОК - свёрнутая трубкой, валиком рукопись на полосе
бумаги или другого писчего материала. Папирусный свиток.
Древняя
рукопись в свитке.
Слайд 3
Как он велик,
Как он могуч
И ярок, словно
Солнца луч!
Берегите его!
Храните его!
Слайд 4Какие слова характеризуют русский язык?
велик
могуч
ярок
великий
могучий
яркий
Слайд 5Тема урока:
Краткая форма
качественных прилагательных
Слайд 6Тема урока:
Краткая форма
качественных прилагательных
Цель урока:
Познакомиться с…..
Узнать о ………
Научиться
Слайд 7Гипотеза:
Если прилагательное стоит в краткой форме, то
оно имеет такие же
грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.
Слайд 9Работа в паре
Думаю сам
Обсуждаю с товарищем
Говорю классу
Слайд 10Эксперимент №1. Изменение по родам и числам. Работа в паре.
Прочтите.
Впишите пропущенные буквы, объясняя орфограммы. Найдите полное качественное прилагательное. Образуйте
краткую форму. Измените по родам и числам. Выделите окончания. ( В тетради)
Х…рош..я ло…ка к …беду.
Хорошая ложка к обеду.
Слайд 15Гипотеза:
Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие
же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.
Слайд 16Эксперимент №2. Изменение по падежам.
Работа в паре.
Образуйте краткую форму от
прилагательного
красивый и измените по падежам.
красивый-
Слайд 17Гипотеза:
Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно имеет такие
же грамматические признаки. Изменяется по родам, числам и падежам.
Слайд 18Гипотеза:
Если прилагательное стоит в краткой форме, то оно изменяется по
родам, числам.
Слайд 20Эксперимент № 3. Роль в предложении.
Письмо под диктовку.
Бобры для
бобрят добры.
скороговорка
Слайд 21Эксперимент № 4.
Образование краткой формы от полной.
Работа в
паре.
Образуйте от полных прилагательных краткую форму
учебник стр. 127
Слайд 23
Русский язык в умелых руках
и в опытных устах– красив,
певуч, выразителен,
гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. И. Куприн.
Слайд 25Правила работы в группах
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать
мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего.
Слайд 26
Работа в группах.
Вставьте пропущенные прилагательные краткой формы.
Задание для 1
группы
__________ на Руси Святые горы,
____________их ущелья, ___________пропасти.
Ездит Святогор
по Святым горам.
Тут колеблется мать _________ земля,
Осыпаются камни в пропасти,
Выливаются__________ реченьки.
Слайд 27
Высоки на Руси Святые горы,
Глубоки их ущелья, страшны
пропасти.
Ездит Святогор по Святым горам.
Тут колеблется мать сыра земля,
Осыпаются
камни в пропасти,
Выливаются быстры реченьки.
былины
Слайд 28Задание для 2 группы
Сам _______, да душа ____________.
Сколько ни говори,
а с разговору ____не будешь.
_____________ пчелка, да и та работает.
______ книга, да мудрость
в ней _____________.
Слайд 29
Сам стар, да душа молода.
Сколько ни говори, а с разговору сыт не
будешь.
Мала пчелка, да и та работает.
Мала книга, да мудрость в ней велика.
пословицы
Слайд 30Задание для 3 группы
_____, а не сахар. Нет ног,
а идёт.
Щеки _____________, нос ______
В темноте
сижу весь день,
А рубашка _____________,
Вся на солнышке она.
Слайд 31
Бел, а не сахар. Нет ног, а идёт.
Щеки розовы, нос бел,
В
темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она
загадки
Слайд 32Задание для 4 группы
1.__________ украинская ночь.
__________________ небо.
Звёзды блещут.
2. Правду молвить,
молодица
Уж и впрямь была царица:
________________,______________, ________________,
И умом и всем взяла.
Слайд 33Итог урока:
Познакомились с…..
Узнали о ………
Научились ……
Заключение
Слайд 341.Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо.
Звёзды блещут.
2. Правду молвит, молодица
Уж
и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и
всем взяла.
А.С. Пушкин «Полтава»,
«Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях»
Слайд 35Домашнее задание
Найти произведения фольклора с краткими прилагательными.
ИЛИ
2.
Упр. №1 с. 126, таблица
Слайд 36Корень учения ………,
а труд …………
горек
сладок
Слайд 37Вы хороши!
Красивы!
Старательны!
Активны!
- материал понял,
могу помочь товарищу.
- материал понял, но помочь
пока не могу.
- затрудняюсь в выполнении
заданий.
Слайд 39Продолжи предложение.
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"На
этом уроке меня порадовало…";
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока
мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…"