Разделы презентаций


Консультация для педагогов «Сказкотерапия

Содержание

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.«Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Консультация для педагогов «Сказкотерапия»
Теплякова О. А.
Воспитатель старшей группы.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия»Теплякова О. А.Воспитатель старшей группы.

Слайд 2

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт

А. С. Пушкин.
«Любите ли вы театр так, как я люблю

его?» - спрашивал своих современников В. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.«Любите ли вы театр так,

Слайд 4:


В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в

которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его

мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
:В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно

Слайд 5Использование театрализованного творчества позволяет:
• формировать у детей представление о театре как

об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей

интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;
• формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
• активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
• прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире;
• развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
• развивать эмоционально - волевую сферу ребят.

Использование театрализованного творчества позволяет: •	формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на

Слайд 6
Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно,

бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень

развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями.
В процессе разучивание ролей маленькие «артисты» проигрывают сказку, при этом используют теневой, кукольный, пальчиковый или настольный театр. Ребята меняются ролями, что полезно для правильной самооценки.
Педагоги используют любые моменты в жизни группы для упражнения детей.
В различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, громко, быстро, медленно). Так у ребят развиваются мелодико-интонационная выразительность и плавность речи.

Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не

Слайд 7
Ребята, начиная со второй младшей группы, показывая театрализованное представление, проявляют

свое мастерство, они, всегда радуют малышей, пользуются у них большой

любовью. Ребенок передает свои эмоции, чувства, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку.
На протяжении нескольких лет в детском саду были показаны представления по русским народным сказкам: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя», «Хвосты», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», «Чудесный колокольчик», «Царевна - Лягушка», «Гуси - лебеди».

Ребята, начиная со второй младшей группы, показывая театрализованное представление, проявляют свое мастерство, они, всегда радуют малышей, пользуются

Слайд 8
В театрализованных представлениях использовалось много музыки, которая подчеркивает характер героев.

Под нее маленьким «артистам легче имитировать движения» персонажей. При этом

у детей совершенствуется координация, вырабатывается чувство ритма. Дети играли в народные игры «Заря - заряница», «Ворон», водили хороводы «Земелюшка - чернозем», «Во саду ли, в огороде», «Во кузнице, во кузнице», «Ой, вставала я ранешенько», танцевали «Кадриль». Движения сопровождались репликами, стихами, пением.
От игры к игре дети все лучше запоминали тексты, овладевали средствами выразительности, перевоплощались в своих героев - «входили в образ».
У ребят появилось чувство ответственности за успех.
В день спектакля в коллективе детей царит приподнятое, радостное настроение.
Роли все выучены, костюмы сшиты, гости приглашены, подготовлены пригласительные билеты, афиши. Взрослые и малыши волнуются. Звучат первые звуки музыкального вступления, действие началось, аплодисменты, улыбки, поздравления

В театрализованных представлениях использовалось много музыки, которая подчеркивает характер героев. Под нее маленьким «артистам легче имитировать движения»

Слайд 9Заключение.
Итак, театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного

воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения

- учить играя.
Коллектив детского сада принимает активное участие в фестивалях театрализованных представлений, и для своих воспитанников педагоги неоднократно организовывали спектакли по русским народным сказкам.

Заключение.Итак, театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее ярко

Слайд 10
VII.Организация развивающей среды образовательного учреждения, где организовано инклюзивное образование

VII.Организация развивающей среды образовательного учреждения, где организовано инклюзивное образование

Слайд 11Уточнение цели и задач инклюзивного образования
Социализация
Повышение мотивации к самореализации


Развитие личностных качеств
Расширение образовательных возможностей

А.М. Витковская

Уточнение цели и задач инклюзивного образованияСоциализация Повышение мотивации к самореализации Развитие личностных качествРасширение образовательных возможностейА.М. Витковская

Слайд 12Возможности участия детей в инклюзивном образовании
от степени тяжести дефекта (зрения,

состояния здоровья, сопутствующих дефектов, уровня познавательных возможностей и т.д.)
от возраста

Возможности участия детей в инклюзивном образованииот степени тяжести дефекта (зрения, состояния здоровья, сопутствующих дефектов, уровня познавательных возможностей

Слайд 13Подготовка специалистов для работы в инклюзивных учреждениях
Подготовка специальных кадров
Педагог общего

образования со знаниями специальной педагогики и специальной психологии
Педагог, учитель-дефектолог,

ассистент, волонтёр - ?
Подготовка специалистов для работы в инклюзивных учрежденияхПодготовка специальных кадровПедагог общего образования со знаниями специальной педагогики и специальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика