Разделы презентаций


Адаптация детей к условиям детского сада

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
«Адаптация

детей к условиям детского сада»
Воспитатель: Т.Е. Комкова 2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение «Детский сад №10» «Адаптация детей к условиям детского сада»Воспитатель: Т.Е.

Слайд 2Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления

или привыкания организма к новой обстановке, который происходит на разных

уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Объект: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет: использование комплекса мероприятий для сохранения и развития естественных адаптационных механизмов.
Главная цель: создать благоприятные условия, способствующие комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей в изменившихся условиях.
Оказание родителям практической и консультативной помощи и убеждение их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
Формирование единого стиля воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.
Окружение ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления или привыкания организма к новой обстановке, который

Слайд 3Период привыкания ребенка делится на три этапа:
Острая фаза, или дезадаптация,

сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Фаза

длится в среднем один месяц.
Подострая фаза, или адаптация, характеризуется адекватным поведением ребенка. Фаза длится 3-5 месяцев.
Фаза компенсации, или адаптированности, характеризуется убыстрением темпа развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Период привыкания ребенка делится на три этапа: Острая фаза, или дезадаптация, сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии

Слайд 4Характеристики адаптационных групп детей



Характеристики адаптационных групп детей

Слайд 5Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок

– педагог – родитель».
Формы работы с родителями:
анкетирование;
беседы с родителями;
консультации;
папки-передвижки;
наблюдение за

ребенком;
развивающие игры;
родительские собрания для знакомства родителей вновь поступивших детей с другими родителями.

Принципы работы с детьми:
Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой).
Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек.
Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц.

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок – педагог – родитель». Формы работы

Слайд 6Рекомендации для воспитателей:
любите детей и относитесь к ним как своим;
помните

об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
приобщайте ребенка в доступной форме

к социальным и нравственным нормам;
необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку.
Рекомендации для воспитателей:любите детей и относитесь к ним как своим;помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;приобщайте ребенка

Слайд 7Выводы:
Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.
Непреложное правило – не

осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
Педагоги

стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка.
С июля 2012 года по март 2015 года в мою младшую группу поступило 25 детей. Из них в возрасте от 1,5 до 2 лет – 18 человек (72 %). От 2 до 3 лет – 5 человек (20 %). Старше 3-х лет – 2 человека (8 %).
Из них 15 детей (60 %) с лёгкой степенью адаптации; 10 детей (40 %) со средней степенью тяжести; с особо тяжёлой степенью не наблюдается. Но по моим наблюдениям выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду.
Выводы:Основная задача педагога – заслужить доверие ребёнка.Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на

Слайд 8
Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей

была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Основная задача

педагога – заслужить доверие ребёнка. Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям.
Педагоги стремятся к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика