Слайд 1
Культура речи
Бесплатные презентации
https://prezentacija.biz/
Слайд 2Для кого:
- Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!
Слайд 3Что такое культура речи?
Культура речи – это, прежде всего, духовная
культура человека и уровень его общего развития, как личности; она
свидетельствует о ценности духовного наследия и культурных достояний человечества.
Можно сказать, что культура речи – это выражение любви и уважения к родному языку, который естественным образом связан с историей родной страны и ее духовным богатством.
И помимо главных компонентов культурной речи – грамотности и соблюдения общепринятых норм литературного языка – определяющее значение имеют и такие средства языка, как лексика, фонетика и стилистика.
Слайд 4Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и
уровень его общего развития, как личности
Слайд 5Культурная речь и культура речи
Для того, чтобы речь была по-настоящему
культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой,
что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений.
Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
При помощи этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.
Слайд 6Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения
разных стилистических и тематических направлений
Слайд 7Понятие культуры речи
Ведь понятие культуры речи связано не только с
лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее
эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей.
Культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека.
Ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.
Слайд 8Общение человека
Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру
речи, которая в данном случае заключается в вежливости, внимательности, в
умении поддержать любой разговор и поддержать собеседника.
Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть.
Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.
Слайд 9Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и
закрыть любой рот.
Слайд 10В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая
физическая сила, и эта особенность языка проверена временем.
Уровень культуры речи
частично отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая, несмотря ни на что, продолжает развиваться и обогащаться.
Слайд 11Общее правило:
В общении с пассажирами старайтесь употреблять только
простые, точные и понятные слова. Четко и грамотно формулируйте свою
мысль. Всегда инициируйте диалог, задавая «открытые» вопросы: «как?», «как по вашему мнению?», «каким образом?», «сколько еще?», «почему?» и т.д.
В процессе обращения мы либо говорим, либо слушаем. Для каждого из этих действий есть правила, позволяющие сделать общение более доверительным, приятным и конструктивным.
Слайд 13Если Вы говорите, то:
начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам
собеседника;
будьте вежливы и доброжелательны, всегда помните о том, что «тон
определяет содержание»;
особенно следите за своими интонациями в тех случаях, когда ваш собеседник позволяет себе неуважительный тон,-вы в любом случае обязаны сохранить к нему внешнее уважение;
Слайд 15«Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица)
ни в
коем случае не позволяйте себе негативно оценивать личность пассажира;
обращаться к
пассажиру следует только на «вы», обращение на «ты» недопустимо;
следите за тем, чтобы в вашей речи не было слов, которые могут быть восприняты собеседником как оскорбление или пренебрежение;
Слайд 16«Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица)
выбирайте уместные темы для
разговора, внимательно следите за тем, чтобы не задеть национальные чувства
собеседника;
не высказывайте недовольства или нетерпения, если ваши собеседники испытывают трудности с языком (пожилые люди с нарушением
слуха и речи, иностранцы и т.д.);
Слайд 17Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не
вздорь.
не упорствуйте и не будьте категоричны, не навязывайте собеседнику собственных
мнений и оценок, всега ставьте себя на его место и смотрите на ситуацию «его глазами»;
говорите всегда четко и ясно, стараясь обходиться обычными, понятными всем словами;
если вы задаете вопрос, начните его словами «извините», «простите», «простите за безпокойство»;
не забыайте о словах «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны» и т.п.
Слайд 18Вопросы, просьбы.
Если пассажир обратился к вам с
вопросом или просьбой, прервите дела и внимательно выслушайте его. Если
по каким-то причинам вы не можете отвлечься, попросите пассажира перенести разговор на другое время или вежливо посоветуйте ему обратиться к другому проводнику.
Когда вы выступаете в роли слушателя, то:
всегда имейте терпение дослушать пассажира до конца, особенно если это пожилой человек;
Слайд 19Научитесь уважать окружающий вас мир!
Слайд 20«Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица)
никогда не перебивайте говорящего,
даже если это пожилой человек;
не делайте неуместных замечаний;
взглядами в глаза,
мимикой, кивками головой подтверждайте, что вы внимательны к словам говорящего и понимаете его;
выслушивая одного пассажира, не отвлекайтесь на других людей или дела, концентрируйтесь на сути вопроса;
всегда оценивайте ситуацию исходя из интересов пассажира.
Слайд 21Всегда помните,
что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие
не дают вам права разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне.
Слайд 22 В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль
и доброжелательность. Соблюдение этого правила позволит и вам улучшить свое
настроение и состояние.