Разделы презентаций


Культура речи

Содержание

Для кого: - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Культура речи
Бесплатные презентации
https://prezentacija.biz/

Культура речиБесплатные презентацииhttps://prezentacija.biz/

Слайд 2Для кого: - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!

Для кого:   - Все те, кто непосредственно контактирует с Пассажирами!!!

Слайд 3Что такое культура речи?

  Культура речи – это, прежде всего, духовная

культура человека и уровень его общего развития, как личности; она

свидетельствует о ценности духовного наследия и культурных достояний человечества.
Можно сказать, что культура речи – это выражение любви и уважения к родному языку, который естественным образом связан с историей родной страны и ее духовным богатством.
И помимо главных компонентов культурной речи – грамотности и соблюдения общепринятых норм литературного языка – определяющее значение имеют и такие средства языка, как лексика, фонетика и стилистика.

Что такое культура речи?  Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития,

Слайд 4Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и

уровень его общего развития, как личности

Культура речи – это, прежде всего, духовная культура человека и уровень его общего развития, как личности

Слайд 5Культурная речь и культура речи


 
Для того, чтобы речь была по-настоящему

культурной, она должны быть не только правильной, но и богатой,

что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений.
Важно выделять для себя ключевые слова той или иной тематики, запоминать удачные и необычные высказывания и фразеологические обороты. Но для того, чтобы наиболее верно использовать запас слов и выражений, необходимо постоянно развивать и устную речь, и письменную.
При помощи этого меняется направление собственных мыслей, которые впоследствии формируются в слова. Необходимо стараться находить общий язык с разными людьми и выделять для себя разные темы для беседы.

 

Культурная речь и культура речи Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должны быть не только правильной,

Слайд 6Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения

разных стилистических и тематических направлений

Необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений

Слайд 7Понятие культуры речи
Ведь понятие культуры речи связано не только с

лингвистическими способностями, но и с общей культурой личности, с ее

эстетическим и психологическим восприятием окружающего мира и людей.
Культура речи развивает в человеке более высокий уровень духовности и благородства, и это понятие – условие не только для образованного и высокоразвитого человека, но и необходимость для любого культурного и внимательного человека.
Ведь человеческая речь – наиболее часто используемый и остро необходимый способ выражения себя для человека, и делая свою речь более богатой и интересной, человек учиться выражать себя и свое мнение более полноценно.

Понятие культуры речиВедь понятие культуры речи связано не только с лингвистическими способностями, но и с общей культурой

Слайд 8Общение человека
Для общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру

речи, которая в данном случае заключается в вежливости, внимательности, в

умении поддержать любой разговор и поддержать собеседника.
Именно культура речи делает общение более легким и свободным, ведь тогда появляется возможность высказать свое мнение, и при этом никого не обидеть и не задеть.
Важно отметить также то, что культурная речь содержит не только духовное богатство наших предков, которые и создали подобное богатство слов и выражений, но и своеобразную магию и волшебство традиций и обычаев народа, которому принадлежит язык.


Общение человекаДля общения с другими людьми крайне важно поддерживать культуру речи, которая в данном случае заключается в

Слайд 9Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и

закрыть любой рот.

Слова, как ключи. Правильно подобрав, можно открыть любую душу и закрыть любой рот.

Слайд 10В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая

физическая сила, и эта особенность языка проверена временем.
Уровень культуры речи

частично отображает образ жизни человека, и в большей мере – образ жизни целых народов. И в наших силах и возможностях верно использовать духовное и культурное наследие речи, которая, несмотря ни на что, продолжает развиваться и обогащаться.


В красивых, грамотно подобранных словах содержится сила, мощнее, чем любая физическая сила, и эта особенность языка проверена

Слайд 11Общее правило:
В общении с пассажирами старайтесь употреблять только

простые, точные и понятные слова. Четко и грамотно формулируйте свою

мысль. Всегда инициируйте диалог, задавая «открытые» вопросы: «как?», «как по вашему мнению?», «каким образом?», «сколько еще?», «почему?» и т.д.
В процессе обращения мы либо говорим, либо слушаем. Для каждого из этих действий есть правила, позволяющие сделать общение более доверительным, приятным и конструктивным.

Общее правило:  В общении с пассажирами старайтесь употреблять только простые, точные и понятные слова. Четко и

Слайд 13Если Вы говорите, то:
начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам

собеседника;
будьте вежливы и доброжелательны, всегда помните о том, что «тон

определяет содержание»;
особенно следите за своими интонациями в тех случаях, когда ваш собеседник позволяет себе неуважительный тон,-вы в любом случае обязаны сохранить к нему внешнее уважение;

Если Вы говорите, то: начинайте разговор с улыбки-это расположит к вам собеседника;будьте вежливы и доброжелательны, всегда помните

Слайд 15«Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица)
ни в

коем случае не позволяйте себе негативно оценивать личность пассажира;
обращаться к

пассажиру следует только на «вы», обращение на «ты» недопустимо;
следите за тем, чтобы в вашей речи не было слов, которые могут быть восприняты собеседником как оскорбление или пренебрежение;

«Выстрелив, пулю не схватишь, слово сказав-не воротишь». (народное пословица)ни в коем случае не позволяйте себе негативно оценивать

Слайд 16«Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица)
выбирайте уместные темы для

разговора, внимательно следите за тем, чтобы не задеть национальные чувства

собеседника;
не высказывайте недовольства или нетерпения, если ваши собеседники испытывают трудности с языком (пожилые люди с нарушением
слуха и речи, иностранцы и т.д.);


«Ласковое слово лучше мягкого пирога». (народная пословица)выбирайте уместные темы для разговора, внимательно следите за тем, чтобы не

Слайд 17Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не

вздорь.
не упорствуйте и не будьте категоричны, не навязывайте собеседнику собственных

мнений и оценок, всега ставьте себя на его место и смотрите на ситуацию «его глазами»;
говорите всегда четко и ясно, стараясь обходиться обычными, понятными всем словами;
если вы задаете вопрос, начните его словами «извините», «простите», «простите за безпокойство»;
не забыайте о словах «пожалуйста», «спасибо», «будьте любезны» и т.п.
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.не упорствуйте и не будьте категоричны, не

Слайд 18Вопросы, просьбы.
Если пассажир обратился к вам с

вопросом или просьбой, прервите дела и внимательно выслушайте его. Если

по каким-то причинам вы не можете отвлечься, попросите пассажира перенести разговор на другое время или вежливо посоветуйте ему обратиться к другому проводнику.
Когда вы выступаете в роли слушателя, то:
всегда имейте терпение дослушать пассажира до конца, особенно если это пожилой человек;

Вопросы, просьбы.   Если пассажир обратился к вам с вопросом или просьбой, прервите дела и внимательно

Слайд 19Научитесь уважать окружающий вас мир!

Научитесь уважать окружающий вас мир!

Слайд 20«Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица)
никогда не перебивайте говорящего,

даже если это пожилой человек;
не делайте неуместных замечаний;
взглядами в глаза,

мимикой, кивками головой подтверждайте, что вы внимательны к словам говорящего и понимаете его;
выслушивая одного пассажира, не отвлекайтесь на других людей или дела, концентрируйтесь на сути вопроса;
всегда оценивайте ситуацию исходя из интересов пассажира.

«Человек без воспитания-тело без души» (народная пословица)никогда не перебивайте говорящего, даже если это пожилой человек;не делайте неуместных

Слайд 21Всегда помните,
что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие

не дают вам права разговаривать с пассажиром в неуважительном тоне.




Всегда помните,что ни сложная работа, ни неприятности, ни плохе самочувствие не дают вам права разговаривать с пассажиром

Слайд 22 В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль

и доброжелательность. Соблюдение этого правила позволит и вам улучшить свое

настроение и состояние.


В любых ситуациях вы обязаны сохранять самоконтроль и доброжелательность. Соблюдение этого правила позволит и

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика