Разделы презентаций


Мастер-класс для педагогов Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности.Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие, отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Воспитатель

МБДОУ «Теремок»
Желябовская О.И.

Мастер-класс для педагогов «Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»Воспитатель МБДОУ «Теремок»Желябовская О.И.

Слайд 2Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и

взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности.
Речевой этикет – обращение, знакомство, согласие,

отказ, просьба, приглашение, приветствие.

Речевой этикет – выполнение ребенком правил общения со сверстниками и взрослыми, основанными на уважении, доброжелательности.Речевой этикет –

Слайд 3Задачи по освоению навыков и умений
- пользоваться формулами речевого

этикета
(как правильно здороваться , прощаться, но и правильно отказываться)

развертывание формул

речевого этикета
(система игровых упражнений)

восприятие формул речевого этикета
(чтение худ. литературы)

- обучение детей проявлению доброжелательности по средствам интонации и мимики (игры и этюды).

Задачи по освоению навыков и умений -  пользоваться формулами речевого этикета(как правильно здороваться , прощаться, но

Слайд 9 Словесная игра «Волшебник»

Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных

формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)

Ход игры: в игре

может участвовать до 6 детей.
Воспитатель выполняет роль волшебника.
Педагог называет какую либо формулу приглашения, просьбу и т.д. и кого касается волшебная палочка, тот ребенок повторял за ним предложенные формулы речевого этикета.

Словесная игра «Волшебник»Цель: вызывать у детей репродуктивное воспроизведение различных формул в различных ситуациях (просьбу, приглашения, предложения)Ход

Слайд 10Мнемотехника
Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний

об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа,

сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
МнемотехникаЭто система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,

Слайд 11Задачи мнемотехники:
совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений.
формировать навыки запоминания, умение

детей управлять своим вниманием.
стимулировать интеллектуальное развитие ребенка.
способствовать запоминанию любой информации..

Задачи мнемотехники: совершенствовать восприятие, зрение, слуха, тактильных ощущений.формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием.стимулировать интеллектуальное развитие

Слайд 13- Чтение стихотворения воспитателем.
- Беседа о прочитанном.
- Рассказывание стихотворения воспитателем

с параллельным выставлением моделей.
- Рассказывание стихотворения детьми с опорой на

модели (по цепочке).
- Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей

При заучивании стихотворений:

- Чтение стихотворения воспитателем.- Беседа о прочитанном.- Рассказывание стихотворения воспитателем с параллельным выставлением моделей.- Рассказывание стихотворения детьми

Слайд 14Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на

елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все

бы мишеньке храпеть! Эх ты, мишенька-медведь

Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал И на елку не попал, И

Слайд 151.  Что это?
2.   Цвет.
3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход»,

«медведь» и др., то этот пункт опускается).
4.  Величина, (кроме большой — маленький,

надо использовать понятия «высокий – низкий», «длинный — короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»).
5.  Материал (фольга, пластмасса, пленка под дерево, мех).
6.   Части игрушки. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик и др., опускаются, а на рисунке закрывается (1–2 занятие), чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты, в соответствии с особенностями игрушки).
7.  Действия с игрушкой.
8.  Используются все пункты схемы со следующими игрушками: (пирамидка, матрешка, коробочка с мозаикой, детская коляска).

Описание игрушки

1.  Что это? 2.   Цвет. 3.  Форма (если форма сложная, например «кукла», луноход», «медведь» и др., то этот пункт опускается). 4.  Величина,

Слайд 18Синквейн
короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 
вторая

строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;


третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

Земноводная, хордовая

пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение

Лягушка

Скользкая

Прыгает, мечет икру, ловит мух

Синквейн    короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. вторая строка – два прилагательных или причастия, которые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика