Разделы презентаций


Презентация к родительскому собранию "Письмо с открытыми правилами"

Содержание

…Ребенок очень многое вкладывает в свой почеркЭто нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям Какой-либо изъян в буквах или в почерке в целом следует рассматривать как сигнал тревоги...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология В. А. Илюхиной
Письмо с открытыми правилами
как средство

формирования
универсальных учебных действий
учащихся начальных классов

Технология В. А. Илюхиной Письмо с открытыми правилами как средство формирования универсальных учебных действий учащихся начальных классов

Слайд 2…Ребенок очень многое вкладывает
в свой почерк
Это нечто, что он

отдает с любовью
родителям или учителям
Какой-либо изъян в буквах

или в почерке
в целом следует рассматривать
как сигнал тревоги...
…Ребенок очень многое вкладывает в свой почеркЭто нечто, что он отдает с любовью родителям или учителям Какой-либо

Слайд 3Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти)

и органов зрения к моменту обучения письму.
Время начала обучения письму
Отношение

к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении
Отношение самого ученика к качеству его письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии
Развитие чувства ритма
Качество орудий труда

Что влияет на формирование почерка?

Физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти) и органов зрения к моменту обучения письму.Время

Слайд 4Упражнения для развития мелкой моторики:
работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика;
Штриховка в

альбомах для раскрашивания;
Штриховка по трафаретам;
Письмо простым карандашом в тетрадях

в узкую линию


Подготовительный этап:
развитие мелкой моторики на занятиях с дошкольниками

Этапы работы по формированию
каллиграфического навыка

Упражнения для развития мелкой моторики:работа с тренажерами, пальчиковая гимнастика;Штриховка в альбомах для раскрашивания;Штриховка по трафаретам;Письмо простым карандашом

Слайд 5Первый этап:
научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь

Первый этап:научиться правильно сидеть, держать ручку и тетрадь

Слайд 6Как правильно сидеть при письме

Как правильно сидеть при письме

Слайд 7Как правильно держать тетрадь и ручку

Как правильно держать тетрадь и ручку

Слайд 8Использование приспособлений

Использование приспособлений

Слайд 11Упражнения для развития мелкой моторики;
Работа с тренажерами;
Штриховка элементами

букв с использованием гелевых ручек;
Штриховка по трафаретам;
Изучение написания основных элементов

письма, затем – букв, слогов, слов;
Система стимулирования учащихся
(«Почетные обложки», выставки лучших тетрадей)

Второй этап:
формирование навыка письма
у учащихся 1 классов

Упражнения для развития мелкой моторики; Работа с тренажерами; Штриховка элементами букв с использованием гелевых ручек;Штриховка по трафаретам;Изучение

Слайд 12Член Экспертного Совета Министерства образования РФ, лектор МИОО
Автор методики обучения

письму и корректировки почерка
Имеет порядка 150-ти публикаций Название ее

книги «Письмо с секретом» объединяет творческих людей. По её прописям уже много лет обучаются первоклассники разных уголков России

Кредо: «Отдавая – приобретаешь»,
«Времени не хватает тому, кто ничего не делает»

Илюхина Вера Алексеевна
директор ЮЗОУО ГОУ СОШ № 2006

Кандидат педагогических наук,
Заслуженный учитель России, Отличник народного просвещения,
Ветеран труда, Лауреат премии «Гран-при «Новая школа», победитель конкурса «Учитель года – 96», лауреат Премии Мэра города Москвы в области образования – 2004 год

Член Экспертного Совета Министерства образования РФ, лектор МИООАвтор методики обучения письму и корректировки почерка Имеет порядка 150-ти

Слайд 13
Обучению письму
по учебным пособиям В. А. Илюхиной:
УМК «Школа

России» - «Чудо – пропись» ;
УМК «Планета знаний» – «Пропись»


Второй этап:
формирование навыка письма
у учащихся 1 классов

Обучению письму по учебным пособиям В. А. Илюхиной: УМК «Школа России» - «Чудо – пропись» ;УМК «Планета

Слайд 14Дополнительный материал

Дополнительный материал

Слайд 15Марабаева Л.А.

Марабаева Л.А.

Слайд 16 Написание прямых наклонных линий На этом этапе встречаются следующие ошибки:

Несоблюдение параллельности

наклонных линий

Написание  прямых наклонных линий  На этом этапе встречаются следующие ошибки:

Слайд 17Алгоритм написания наклонной линии




1.
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки,

опускаюсь по наклонной линии вниз, ориентируясь на ближайшую косую линию,

отступаю…»
Алгоритм написания  наклонной линии1.«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, ориентируясь

Слайд 18Деление наклонной линии на две и три части

Деление наклонной линии  на две и три части

Слайд 20Выполнение закруглений на нижней линейке рабочей строки

Выполнение закруглений  на нижней линейке рабочей строки

Слайд 22Алгоритм выполнения закруглений на нижней линеечке рабочей строки
«Ставлю ручку на

верхнюю линейку рабочей строки, наклонная почти до нижней линейки рабочей

строки, качалочка, отступаю…»
Алгоритм выполнения закруглений  на нижней линеечке рабочей строки«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная почти

Слайд 24Письмо крючковой линии
Алгоритм написания крючковой линии
«Ставлю ручку на верхнюю линейку

рабочей строки, опускаюсь по наклонной, у нижней линейки пишу качалочку,

поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, отступаю…»
Письмо крючковой линии Алгоритм написания крючковой линии «Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, опускаюсь по наклонной,

Слайд 26Письмо «секрета»
«Секрет» – прямая линия вверх параллельно наклонной…»

Письмо «секрета»«Секрет» – прямая линия вверх параллельно наклонной…»

Слайд 27Алгоритм написания секрета





5.
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная,

качалочка, крючок до середины, секретик до верхней линейки рабочей строки,

отступаю…»




Алгоритм написания секрета5.«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная, качалочка, крючок до середины, секретик до верхней

Слайд 28Наклонная вниз по секрету

Наклонная вниз по секрету

Слайд 29 Алгоритм написания:
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная,

качалочка, крючок до середины, секретик, по секретику вниз наклонная до

нижней линейки рабочей строки, отступаю…»










6.

Алгоритм написания:  «Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная, качалочка, крючок до середины, секретик,

Слайд 30Завершение алгоритма: написание второго крючка (второй качалочки и крючковой)

Завершение алгоритма: написание второго крючка (второй качалочки и крючковой)

Слайд 31Алгоритм написания завершается:
«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная,

качалочка, крючок до середины, секретик, по секретику вниз наклонная, качалочка,

крючок до середины, отступаю…»






7.

Алгоритм написания завершается:«Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, наклонная, качалочка, крючок до середины, секретик, по секретику

Слайд 34Буква и вобрала в себя все основные элементы, часто встречающиеся

при письме

Буква и вобрала в себя все основные элементы, часто встречающиеся при письме

Слайд 36
На основе соединения двух крючков
между собой показан принцип соединения

элементов и букв между собой

На основе соединения двух крючков между собой показан принцип соединения элементов и букв между собой

Слайд 38Способы проверки
правильности написанного
Вводятся следующие графические знаки:
середина (

— ),
одна треть сверху или снизу (

),
просвет снизу, «шалашик» (•),
просвет сверху, «гнездышко» (v).
Способы проверки правильности написанного Вводятся следующие графические знаки: середина ( — ), одна треть сверху или снизу

Слайд 40
Диктовка элементов букв и их соединений
Игра «Отметь место»
Игра «Переполох»
Игра «Восстанови

слово»
Игра «Угадай-ка»
Игра «Перевёртыши»
Игра «Поле чудес»
Игра «Повтори предложение»
Приемы работы на уроках

письма:
Диктовка элементов букв и их соединенийИгра «Отметь место»Игра «Переполох»Игра «Восстанови слово»Игра «Угадай-ка»Игра «Перевёртыши»Игра «Поле чудес»Игра «Повтори предложение»Приемы

Слайд 41 Игра «Переполох»

Игра «Переполох»

Слайд 42Игра «Угадай-ка»
(узнать и дописать букву)

Игра «Угадай-ка» (узнать и дописать букву)

Слайд 43 Игра «Восстанови слово»
Игра «Перевёртыши»

Игра «Восстанови слово» Игра «Перевёртыши»

Слайд 44Каллиграфические ошибки:
Наблюдается отсутствие наклона, разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо

или влево
Не выдерживается нужная высота букв
Буквы пишутся слишком размашисто или

слишком узко
Несоблюдение интервалов между буквами в словах, неравномерность расстановки слов на строке
Не соблюдается связность букв при письме
Не соблюдается расположение букв относительно линий строки, то есть нет линейности при письме
Обнаруживается ломаность, вычурность письма
Наблюдается полная неразборчивость, «каша»
Указанные выше ошибки появляются вследствие недостаточной сформированности правильного графического навыка







Каллиграфические ошибки:Наблюдается отсутствие наклона, разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влевоНе выдерживается нужная высота буквБуквы пишутся

Слайд 45Работы учеников 1 класса

Работы учеников 1 класса

Слайд 46Третий этап:
продолжение работы по совершенствованию каллиграфического навыка во 2, 3,

4 классах начальной школы
Проведение минуток чистописания на уроках русского

языка;
Работа в тетрадях по чистописанию в ГПД, авторы В. А. Илюхина, Л. И. Тикунова;
Система стимулирования учащихся: «Почетные обложки», выставки лучших тетрадей, образцов почерка

Третий этап:продолжение работы по совершенствованию каллиграфического навыка во 2, 3, 4 классах начальной школы Проведение минуток чистописания

Слайд 47Средняя скорость письма учащихся 1 – 4 классов:
Конец 1 класса: 10

– 20 букв/мин
Конец 2 класса: 25 – 35 букв/мин
Конец 3

класса: 35 – 45 букв/мин
Конец 4 класса: 45 – 55 букв/мин
Средняя скорость письма учащихся 1 – 4 классов: Конец 1 класса: 10 – 20 букв/минКонец 2 класса:

Слайд 48Технология формирования каллиграфических навыков В. А. Илюхиной
Письмо с открытыми

правилами
способствует развитию красивого, грамотного письма,
сказывается на формировании
мира ребенка,


помогает ему расти внутренне
красивым человеком
Красивое письмо – это выражение отношения к другим людям
Технология формирования каллиграфических навыков В. А. Илюхиной Письмо с открытыми правиламиспособствует развитию красивого, грамотного письма, сказывается на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика