Разделы презентаций


Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Содержание

Язык– главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила : учитель-логопед
Заикина М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 44

Подготовила : учитель-логопедЗаикина М.В.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Слайд 3Язык– главная мышца органов речи. И для него, как и

для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Язык– главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.

Слайд 4Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов,

принимающих участие в речи.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 5Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата,

умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для

правильного произнесения звуков родного языка.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что

Слайд 6Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям

артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут

научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию

Слайд 7Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза

в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполнять по 5-7

раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать определённую последовательность, идти от простых к сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое

Слайд 9ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы

в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в

исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять»,

Слайд 10СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать

до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное

положение. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта

Слайд 11РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами

вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в

порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).
РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

Слайд 12Накажу непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка

получается Ты под счёт ее держи… До пяти.. До десяти…

Накажу непослушный язычок На губу язык клади,  Пя-пя-пя произноси,  Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под

Слайд 13ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой

положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз,

два, три, четыре, пять! Язык можно убирать
ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык

Слайд 14Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты,

но не касаются зубов. Язык широкий положи, его края приподними- Получилась пиала, почти

круглая она
Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий

Слайд 15ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к

левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик –

так, тик – так. Язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Слайд 16КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» –

опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» –

поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы,

Слайд 17ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно,

тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь –

прокачу! Цок-цок-цок!
ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый

Слайд 18ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а

затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем

в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика