Слайд 1Мир,
в котором
я живу.
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
Слайд 2Автор проекта: социальный педагог
МБОУ «Отрадинская средняя общеобразовательная школа»
Кузнецова
Надежда Дмитриевна.
Общие сведения об авторе: образование высшее,
педагогический стаж –
25 лет,
высшая квалификационная категория.
Контакты: 303023 с. Отрадинское Мценского района Орловской области д. 20 телефон/факс: 8-486-46-52-4-57
Тема, название: «Мир, в котором я живу»
Проблемы:
- снижение уровня социализации детей в окружающем их мире, умений находить свою нишу, занятие, дело по душе, приносящее пользу обществу;
- низкий уровень знаний детей о себе, своих корнях, истории своей малой и большой Родины;
- снижение уровня патриотического воспитания;
- потеря чувства гордости историю своего села, родины, собственного народа.
Слайд 3
активное участие в формировании личности ребенка, его социализации;
Цель
проекта:
Слайд 4Задачи (план работ):
расширение знаний детей о досуговых
возможностях социума, широкое вовлечение их в работу внешкольных развивающих структур;
актуализация патриотического воспитания с использованием краеведческого материала;
привлечение учащихся к краеведению;
разъяснительная работа с родителями учащихся о целях, задачах, ожидаемых результатах проекта;
подготовка и проведение экскурсий по селу, учреждениям социокультурного комплекса, окрестностям;
обеспечение взаимодействия с классными руководителями в организации посещений предприятий, где работает большинство родителей учащихся;
организация выездных мероприятий, связанных с посещением памятных мест.
Слайд 5 Описание проекта:
Второй год в
рамках внеурочной деятельности по ФГОС НОО я работаю по программе
социализации младших школьников. Во время занятий дети получают информацию о месте нашего села на карте Родины, роли и значении России во всем мире.
Наше село имеет большой культурно-досуговый потенциал, который просто необходимо использовать для наиболее полного раскрытия способностей и потребностей детей. Культуру представляют две сельские и школьная библиотеки, два Дома культуры, школа искусств. Помимо этого функционирует воскресная школа при местном храме. Спортивные и развивающие кружки и секции при школе, ДК, библиотеках, ФОК также привлекают школьников. Важно лишь показать им возможности всех этих структур.
В рамках проекта считаю свой задачей знакомство детей с производственными предприятиями нашей местности, так как большинство родителей учеников работает именно здесь, являясь к тому же выпускниками нашей школы. Подобные экскурсии вызывают чувство гордости за родителей, село в целом.
Безусловно, одной из самых значимых считаю военно-патриотическую составляющую проекта: посещение мест памятных сражений и захоронений последней войны; мест, связанных с именами, прославившими край.
Слайд 6Ресурсы:
Всю деятельность будут осуществлять младшие школьники.
Родители учащихся, старшие члены
семей оказывают информационную, техническую и другие виды помощи при поиске
материала, оформлении проектов.
Администрация школы поддерживает наши инициативы и оказывает помощь в приобретении необходимых для создания индивидуальных проектов школьников материалов.
Спасибо за внимание.
Слайд 8Школа искусств
Социокультурный комплекс села
Слайд 9 Экскурссии в сельскую библиотеку
Слайд 10 Любовь к книге, чтению раньше прививалась в семье.
В наше время только школу заботит отсутствие у молодых тяги
к бумажным носителям информации.
Приобщая детей к библиотеке, мы стараемся открыть перед ними огромный мир непознанного, чувственного, духовного. Мы уводим их из мира материального в мир сказки, добра, любви.
Слайд 11Совместно с сельской библиотекой проводится большое количество самых разнообразных мероприятий.
Сейчас мы на библиотечном уроке «Вокруг света со сказочными героями».
Викторину
«Из какой мы книжки?» ведет учитель 2 «А» класса Старых Е. И.
Выставка детских рисунков.
Слайд 12Сегодня 75% учащихся школы являются читателями библиотек
Слайд 13Школа искусств
имени Калинниковых
Слайд 14При школе искусств есть небольшой музей братьев-композиторов Калинниковых, чьи имена
она носит
Слайд 15Первое знакомство со школой
Знакомство с музыкальными инструментами
Рисуем музыку
Слайд 17Каждый пятый ученик нашей школы – занимается и в школе
искусств
Слайд 18Храм Казанской иконы Божьей Матери
Экскурсии в сельский храм
Экскурсии
в церковь проводим только по согласованию с родителями учеников. Здесь знакомим с правилами поведения в религиозных учреждениях. Многие дети бывают здесь впервые, посещают экскурсии и дети другой конфессиональной принадлежности.
Слайд 20Занятия в воскресной школе при храме
Уроки нравственности, духовности проводим совместно
с классными руководителями, руководителем воскресной школы.
Слайд 22Не давая забыть о последней войне, мы убережем наших детей
от возможности ее повторения
У памятной доски выпускника школы В. Семиохина,
посмертно награжденного орденом Мужества
Памятник павшим в боях Великой Отечественной у школы
Слайд 23Теперь уже выпускник организует для нас экскурсию в музей своего
учебного заведения
«Предложив моему сыну краткое пребывание в военно-спортивном лагере «Юный
десантник», Надежда Дмитриевна определила его дальнейшую судьбу: сегодня Эльдар – курсант 4 курса Академии ФАПСИ». (Рамазанова М. М.)
Музей Академии ФСО
Слайд 24Великие имена рядом с нами
На родине И. С. Тургенева
Здесь бывали
Пушкин и Д. Давыдов, Толстой и Тургенев, Фет, Лесков
В гостях
у Фета
Слайд 25ОАО «Агрофирма «Мценская»
Здесь трудятся родители трети наших учеников, сами –
выпускники школы
Слайд 26ЗАО «Сахарный комбинат «Отрадинский»
Главное градообразующее
предприятие села. Построенный в 60-е годы прошлого столетия завод и
сегодня дает работу более чем трети родителей наших учеников. Среди работников предприятия много выпускников нашей школы
Слайд 27 Мы много путешествуем - в кино и музеи, в
Орел, Тулу, Москву, Орловское Полесье… Цель одна: как можно лучше
узнать свою Родину, сделать каждый ее уголок ближе и родней.