Слайд 1МБДОУ «АЛЁНУШКА»
С. ПОКРОВСКОЕ
ПРОЕКТ
«СЕГОДНЯ – ОЛИМПИОНИК,
ЗАВТРА – ЧЕМПИОН»
Слайд 2МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ПРОЕКТА:
ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- ВОСПИТАННИКИ
ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
- ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП
РОДИТЕЛИ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ОКТЯБРЬ 2013г. –
МАРТ 2014г.
ТИП ПРОЕКТА:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: КОЛЛЕКТИВНЫЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Слайд 3ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ПОЗНАНИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
МУЗЫКА
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
«Практика спорта, которая осуществляется в соответствии с олимпийскими принципами,
представляет собой особенно эффективную форму образования, которая должна активно поощряться
и в дошкольных образовательных учреждениях» -(из выступления на XI Олимпийском конгрессе в Париже в 1994 году ,президента Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранчо)
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Формирование представлений об олимпизме является частью не только физического , но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребенка.
Выполнение проектов и мини-проектов является одной из форм пропаганды олимпийского движения, тем более в преддверии зимних олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
Недостаточная информированность детей об Олимпийских зимних видах спорта.
Недостаточно активное стремление родителей дать знания детям в этой области.
ПРОБЛЕМА:
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование начальных представлений о зимних видах спорта через пропаганду
Олимпийского движения.
Привлечь к участию в проекте родителей воспитанников.
Привлечение коллег к
участию в проекте, заинтересовать каждого педагога темой проекта, развивать готовность пополнять свои знания, желание поделиться ими.
ЗАДАЧИ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
ОБОГАЩЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ;
ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА;
УСТАНОВКА ПРОСТЕЙШИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ВИДОМ СПОРТА И ЕГО АТРИБУТАМИ, МЕСТОМ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЕНЕМ ГОДА;
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕНОСИТЬ УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ В РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ХУДОЖЕСТВЕННУЮ, ИГРОВУЮ, ПРОДУКТИВНУЮ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ БОЛЬШОГО СПОРТА;
ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ;
ПРОПАГАНДА ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ И ЗАНЯТИЯМИ СПОРТОМ;
ФОРМИРОВАНИЕ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
РАЗВИТИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ, В ПАРАХ И ПОДГРУППАХ;
РАЗВИТИЕ НАВЫКА ОБОБЩЕНИЯ, СРАВНЕНИЯ, УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО И ПОЛНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ И АКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА ПО ТЕМЕ.
Слайд 7ДЛЯ ДЕТЕЙ:
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ, КАК МИРНОМ
СОРЕВНОВАНИИ С ЦЕЛЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ, ЧЕРЕЗ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИАД.
ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ВЗАИМОВЫРУЧКУ, СМЕЛОСТЬ И ОТВАГУ.
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБ
ОЛИМПИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ;
ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В СБОРЕ
ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА;
СПОСОБСТВОВАТЬ АКТИВНОМУ ВОВЛЕЧЕНИЮ
РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С
РЕБЕНКОМ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Слайд 8ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Изучение методической литературы по теме;
Информирование участников о
цели проекта;
Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта,
зимних забавах, зимних Олимпийских и Паралимпийских играх;
Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи;
Знакомство с Эстафетой Олимпийского огня;
Подбор иллюстраций и фотоматериала, спортивных атрибутов на тему Олимпиады для организации «Мини-Музея спорта»;
Введение новой лексики.
Слайд 9СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Экскурсия в «Мини-Музей спорта»
Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций, картинок, фото
с изображением разных видов спорта;
Составление буклета «Олимпийские зимние виды спорта»;
Чтение
и заучивание стихов об Олимпиаде;
Выставки детских работ «Наша Олимпиада»;
Фотосессия «Мы со спортом крепко дружим…»;
Сюжетно-ролевые игры «»Спортивная тренировка,, «Магазин спортивного питания», театрализованные игры «Лыжники», «Хоккеисты», «Школа танцев», этюды «Зверобика», «Лесной стадион», игры- путешествия «Как Мишка Полюс стал лыжником»;
Консультации для родителей, викторины, игры-забавы вместе с детьми,» «Проведение недели здоровья»;
Выпуск тематических журналов семейного опыта «Наш спортивный выходной» «Пешие прогулки с ребенком по селу»;
Создание копилки родительских высказываний «Спорт это…», «Закаливание это…»;
Изготовление макетов зимних олимпийских видов спорта: биатлон, фигурное катание, бобслей, горные лыжи.
Слушание и заучивание песен о спорте, Гимн Олимпиады, Гимн Болельщиков;
Флеш-моб «Россия- чемпионка», «Одна страна- одна команда»
Слайд 10ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
Коллективная работа коллаж «Спорт глазами детей»;
Совместные спортивные соревнования «Будущие
олимпийцы- нынче ходят в детский сад»;
Оформление «Мини-музея Спорта» в группе;
Выпуск
групповых стенгазет «Мы и Олимпиада»;
Тематические альбомы «Олимпийские чемпионы России», систематизация стихов и загадок о спорте (в альбоме);
Письмо-послание для команды спортсменов по гребле на байдарках Неклиновского района;
Флеш-моб;
Оформление стендов детских спортивных достижений «Сказка на пути к Олимпиаде»;
Музыкальная презентация «Юные Олимпионики» и Дневник малых зимних олимпийских игр на сайте МДБОУ «Аленушка» с. Покровское
Слайд 11 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Обогащение знаний детей об
истории олимпийского движения;
Освоение детьми знаний о зимних видах спорта;
Пополнение словарного
запаса детей спортивной терминологией;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях района, посещение спортивных мероприятий района, области, страны;
Расширение кругозора детей;
Развитие двигательной активности, познавательных интересов;
Воспитание патриотических чувств.
Слайд 12
ДЛЯ педагогов:
Пополнение знаний об истории олимпийского движения;
Формирование сознательного отношения к
собственному здоровью;
Расширение культурно-спортивных связей детского сада в социуме.
ДЛЯ родителей:
Информированность об
истории олимпийского движения;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Слайд 13 план работы на подготовительном этапе:
Октябрь 2013 год:
Подготовка
педагогами материала о зиме, зимних забавах, олимпийском движении;
Изучение методической литературы;
Изучение
опыта работы проектной деятельности других доу;
Разработка презентаций по теме проекта.
Слайд 14 план работы на подготовительном этапе:
Слайд 15 план работы на содержательном этапе:
ноябрь 2013 год:
Работа
в группах педагогов с помощью ТС
( просмотр видеоматериала ,
работа с презентациями, мультфильмы об олимпийском движении );
Беседы, чтение и заучивание стихов и песен о спорте;
Закрепление полученных знаний в дидактических играх.
Слайд 16 план работы на содержательном этапе:
Слайд 17 план работы на содержательном этапе:
Слайд 18 план работы на содержательном этапе:
Слайд 19 план работы на содержательном этапе:
Слайд 20Декабрь 2013 год:
Проект «олимпийские талисманы» в рамках проекта «Сегодня –
олимпионик, завтра - чемпион»
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети средней группы;
Родители воспитанников.
Продолжительность:
1 месяц (декабрь 2013 год)
Цель проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах;
Ознакомление с талисманами Олимпийских игр; традиционными ритуалами и с современным олимпийским движением;
Информирование детей о традициях зарождения талисманов на олимпийских играх;
Привлечение родителей к изготовлению олимпийских талисманов.
Слайд 21ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ:
С ИСТОРИЕЙ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР;
С МИРНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ОЛИМПИЙСКОГО
ДВИЖЕНИЯ;
С РОЛЬЮ НАШЕЙ СТРАНЫ В ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА;
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ
(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ»)
развивающие ЗАДАЧИ:
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: ФИЗИЧЕСКОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ.
Слайд 22ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ФОРМИРОВАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ
ПРОЕКТА;
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ;
ПОДБОРКА ИНФОРМАЦИИ В КНИГАХ, ЖУРНАЛАХ, ИНТЕРНЕТЕ.
ОСНОВНОЙ
ЭТАП:
ДИАЛОГИ В ГРУППАХ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ;
КОМПЛЕКС ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К СПОРТИВНО-ИГРОВОМУ ПРАЗДНИКУ;
СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИГРЕ;
ПОДБОР И ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ОБ ИГРАХ, ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ;
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ДРУЖЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ;
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ - СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ «ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ» ; РИСОВАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ТАЛИСМАНОВ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
Слайд 25 план работы на итоговом этапе:
январь 2014 год:
1
неделя (27 января- 31 января )
Тема: путешествие в прошлое
Цель:
ФОРМИРОВАТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ДОСТОЯНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Слайд 26ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
Слайд 27ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
Слайд 28ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
Слайд 29ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ : ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП
Слайд 30 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ - ОЛИМП (СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА)
Слайд 31
январь 2014 год:
2 неделя (3 февраля- 7
февраля )
Тема: зимние забавы
ЦЕЛЬ:
СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К
ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННЫЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОЛИМПИЗМА.
Слайд 39
7 февраля 2014 года
открытие Малых олимпийских
игр
Цель:
Развитие устойчивого интереса к спорту, Олимпийским играм, как части общечеловеческой
культуры
Формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического совершенствования людей
Познакомить детей с историей Олимпийского движения древности и современности, с символикой и ритуалами Олимпийских игр, спортивными талисманами
Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады
Закреплять представление о зимних играх спорта, познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта
Формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Развивать стремление к здоровому образу жизни
Слайд 40 Сад наш весь преобразился, как цветок он
распустился.
Олимпийцев приглашаем… Начинаем, начинаем…
Слайд 41Олимпиада к нам пришла, спортивных игр огонь зажгла.
Слайд 42И У НАШЕГО ДЕТСАДА
ЕСТЬ СВОЯ ОЛИМПИАДА.
Слайд 43КТО ИДЕТ К НАМ, УГАДАЙ-КА?
ЛЕОПАРД, МИШУТКА, ЗАЙКА!
Слайд 44Мы хотим всем рекордам наши громкие дать имена!
Слайд 45Движения рук и ног прекрасны, на сцене выступят гимнасты…
Слайд 46В разгаре уж соревнованье - на улице идет катанье.
Слайд 47Рассмеялся б даже слон, увидев этот биатлон.
Слайд 48Продолжаем мы веселье - кёрлинг, просто загляденье.
Слайд 49Эй, ребята, не робей! Здесь идет игра – хоккей!
Слайд 50Не счесть приятных новостей, в гости ждем еще гостей!
Слайд 51Мы немного подрастем - вам на смену придем!
Слайд 52ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014
«МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Слайд 53ДНЕВНИК МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ 2014
«МЫ - БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ»
Слайд 54
январь 2014 год:
3
неделя (10 февраля- 14 февраля )
Тема: ОЛИМПИЙСКАЯ
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛЬ:
РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К СПОРТУ, ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ МОТИВАЦИИ НА СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
Слайд 55НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
1 ДЕНЬ (10.02.2014год)
«В здоровой семье – здоровые дети»
Слайд 57НУ-КА ВМЕСТЕ: РАЗ, ДВА, ТРИ
ПЛАКАТ ПОДДЕРЖКИ ПОДНИМИ!
Слайд 58СПОРТ, РОДИТЕЛИ И Я- ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!
Слайд 59СПОРТ, РОДИТЕЛИ И Я- ОЛИМПИЙСКАЯ СЕМЬЯ!
Слайд 60НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
2 ДЕНЬ (11.02.2014год)
«Веселые старты»
Слайд 61МЫ УЖЕ НЕ МАЛЫШИ –
МЫ ОЛИМПИЙЦЫ-КРЕПЫШИ!
Слайд 62НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
3 ДЕНЬ (12.02.2014год)
Викторина «ЭРУДИТЫ»
Слайд 63НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
3 ДЕНЬ (12.02.2014год)
Викторина «ЭРУДИТЫ»
Слайд 64НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
4 ДЕНЬ (13.02.2014год)
Ура, у нас зверобика»
Слайд 65НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
4 ДЕНЬ (13.02.2014год)
«Ура, у нас зверобика»
Слайд 66НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
5 ДЕНЬ (14.02.2014год)
ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Слайд 67НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
5 ДЕНЬ (14.02.2014год)
ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Слайд 68НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
5 ДЕНЬ (14.02.2014год)
ЗАКРЫТИЕ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
Слайд 69… ДО СВИДАНЬЯ – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.