Разделы презентаций


Мастер-класс по теме: "Технология проблемного обучения математике"

Содержание

Низкая мотивация обучения;Реализация индивидуально- дифференцированного подхода;Низкая социальная активность;Сформированность коммуникативных, поведенческих умений;Проблемы в работе с учащимися, приведшие к изучению данной темы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1мастер-класс по теме: "Технология проблемного обучения математике"

мастер-класс по теме:

Слайд 2Низкая мотивация обучения;
Реализация индивидуально- дифференцированного подхода;
Низкая социальная активность;
Сформированность коммуникативных, поведенческих

умений;
Проблемы в работе с учащимися, приведшие к изучению данной темы


Низкая мотивация обучения;Реализация индивидуально- дифференцированного подхода;Низкая социальная активность;Сформированность коммуникативных, поведенческих умений;Проблемы в работе с учащимися, приведшие к

Слайд 3Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным

содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям

научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.
Направлен на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способов действия.
Предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания.
Обеспечивает особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Суть проблемного обучения

Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются

Слайд 4Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний

обуславливает возможность трансформации их в убеждения.
Формирует личностную мотивацию учащегося, его

познавательные интересы.
Развивает мыслительные способности учащихся.
Помогает формированию и развитию диалектического мышления учащихся, обеспечивает выявление ими новых связей в изучаемых явлениях и закономерностях.

достоинства проблемного обучения

Способствует формированию определенного мировоззрения учащихся, поскольку высокая самостоятельность усвоения знаний обуславливает возможность трансформации их в убеждения.Формирует личностную

Слайд 5В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании

практических умений и навыков.
Требует больших затрат времени для усвоения одного

и того же объёма знаний, чем другие типы обучения.

недостатки проблемного обучения

В меньшей мере, чем другие типы обучения, применим при формировании практических умений и навыков.Требует больших затрат времени

Слайд 6выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;
создание

учителем противоречия;
мотивация к решению противоречия;
организация противоречия в практической деятельности учащихся;
побуждение

учащихся к сравнению, обобщению, выводам в проблемной ситуации, сопоставлению фактов;
постановка конкретных вопросов, способствующих обобщению, обоснованию, конкретизации, логике рассуждения;

методические приемы создания проблемной ситуации

выявление различных точек зрения на один и тот же вопрос;создание учителем противоречия;мотивация к решению противоречия;организация противоречия в

Слайд 7выдвижение изначально исследовательской задачи;
задачи с неопределенностью в постановке вопроса;
выдвижение проблемной

ситуации в условии задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными

данными, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками);
создание проблемной ситуации с помощью ограничения времени ее разрешения:

выдвижение изначально исследовательской задачи;задачи с неопределенностью в постановке вопроса;выдвижение проблемной ситуации в условии задачи (например, с недостаточными

Слайд 8Фрукт
Ярко-желтый
Имеет кожицу и мякоть
Очень ароматный
Цитрусовый
Кислый на вкус

ФруктЯрко-желтыйИмеет кожицу и мякотьОчень ароматныйЦитрусовыйКислый на вкус

Слайд 9
Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть,

очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.

Лимон -

это фрукт ярко-желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус.
Если предмет фрукт, ярко желтого цвета, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то

Слайд 10Опираясь на знание признаков, попробуем сформулировать свойства параллельных прямых
Если

при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то

прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.
Свойства параллельных прямых
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов.

Опираясь на знание признаков, попробуем сформулировать свойства параллельных прямых Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие

Слайд 11Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a

и в секущей с, если один из углов равен 150

градусов.
Отрезки АВ и СД пересекаются в их общей середине. Докажите, что прямые АВ и СД параллельны.

Что нужно использовать при решении задачи признаки или свойства параллельных прямых?

Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых a и в секущей с, если один из

Слайд 12Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то

такие треугольники равны.
Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90

градусов.
В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм.

Определите, является ли данное высказывание признаком или свойством?

Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.Сумма двух острых углов прямоугольного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика