Слайд 1Мастер-класс
«Создание интерактивной тематической папки – лэпбук
как пример использования
метода проектов
в
начальной школе»
Учитель начальных классов
МБОУ Верхнесолёновская СОШ
Акопян Алла Анатольевна
Слайд 2 Цели:
Представление позитивного опыта использования АМО (активных методов обучения), направленное
на раскрытие перед педагогами практико-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, повышение
профессиональной компетенции.
Мотивация педагогов на применение в своей образовательной деятельности метода проектов.
Слайд 3Мастер-класс адресован:
Тем, кто постоянно занимается саморазвитием!
Тем, кто хочет повысить эффективность
самообучения!
Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это интересно!
Тем,
кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее запомнить!
Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные знания на практике!
Слайд 4Метод проектов как средство развития ключевых компетенций обучающихся
Цель проектного обучения:
создать условия, при которых
обучающиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Слайд 5 Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в переводе
с английского значит «наколенная книга»
(lap – колени, book –
книга).
Слайд 6 Зачем нужен лэпбук?
Он помогает ребенку по своему
желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и
запомнить материал.
Это отличный способ для закрепления материала.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук хорошо подойдет для работа в группах.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Это просто интересно!
Слайд 7 Из чего состоит лэпбук?
Лэпбук
состоит из папки формата А4 в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки,
и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Слайд 8Что вам понадобится?
Оборудование - инструменты и материалы:
картонная папка или лист
плотной бумаги формата А3 или два листа А4,;
распечатанные шаблоны лэпбука;
цветная
бумага для принтера;
ножницы разной конфигурации;
степлер;
клей;
дырокол;
И безграничная
фантазия!
Слайд 10Тема лэпбука
Тема должна быть
интересна ребенку
доступна
(соответствовать возрасту)
оригинальна
Слайд 11План лэпбука
Определение круга вопросов, которые будут освещаться в папке.
Пример плана
лэпбука «Всё о животном»
1. Интересные факты.
2. Образ в искусстве.
3.
Охрана.
4. Фото или рисунок.
5. Классификация.
6. Внешний вид.
7. Образ жизни.
8. Где живёт? (ареал обитания)
9. Жилище.
Слайд 13Оформление лэпбука
вращающиеся круги
конверты
книжечки
блокноты
кармашки
Слайд 14Работа с лэпбуком
Поиск информации и заполнение лэпбука.
Слайд 15Творческая мастерская по созданию лэпбука
на школьном МО
1.Выбор темы.
2. Распределение ролей «Биологи», «Экологи, «Художники», «Искусствоведы» в группе.
3. Поиск информации.
4.Оформление лэпбука.
5.Презентация.
6.Продукт.
Слайд 16Творческих Вам успехов
и профессионального совершенства!
Слайд 17Литература:
Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях
ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар.
науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
Пироженко Т., автор блога о развитии детей «Это интересно!» tavika.ru
(http://www.tavika.ru)