Разделы презентаций


Мастер-класс "Технология организации групповой работы в начальной школе"

Содержание

Групповая форма обученияявляется одним из активных методов обучения и позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология организации
групповой работы в начальной школе
МБОО «Лицей села Верхний

Мамон»
Работу выполнила
Акулова Оксана Александровна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
1.03.2017

Технология организации групповой работы в начальной школеМБОО «Лицей села Верхний Мамон»Работу выполнилаАкулова Оксана Александровнаучитель начальных классов первой

Слайд 2Групповая форма обучения
является одним из активных методов обучения и позволяет

использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую

к главной цели – творческо-поисковой деятельности.
Групповая форма обученияявляется одним из активных методов обучения и позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей

Слайд 3Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного

материала.

Цель групповой работы:активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Слайд 4Задачи групповой работы:
активизация познавательной деятельности;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
развитие умений

успешного общения;
совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности;развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;развитие умений успешного общения; совершенствование межличностных отношений в

Слайд 5Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания,

выбрать способ предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии

с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы ;
организовать рефлексию.
Технология организации групповой работывыбрать способ формирования групп;сформировать группы; разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;организовать работу в

Слайд 6Технология организации групповой работы
Деление на группы

Технология организации групповой работыДеление на группы

Слайд 7Часто встречающиеся роли при работе группы:
Координатор,
Спорщик (критик)
Гармонизатор (вдохновитель)


Контролер
Инициатор
Секретарь (протоколист)
Наблюдатель

Часто встречающиеся роли при работе группы:  Координатор, Спорщик (критик) Гармонизатор (вдохновитель) Контролер Инициатор Секретарь (протоколист) Наблюдатель

Слайд 8 Работа в группе (технологии групповой работы)

«зигзаг»;
«хождение в гости»;

гипертекст;


Работа в группе (технологии групповой работы)«зигзаг»; «хождение в гости»; гипертекст;

Слайд 9«Зигзаг»

1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав),

в
группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.


1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4

«Зигзаг» 1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав), в группах рассчитываются на такое количество, сколько

Слайд 10«Зигзаг»

2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав


по номерам), каждая группа получает определенное задание, в
группе изучают,

составляют опорные схемы.

1

1

1

1

2

2

2

2

3

4

3

3

3

4

4

4

«Зигзаг» 2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав по номерам), каждая группа получает определенное задание,

Слайд 11«Зигзаг»
3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди


рассказывают новый материал – взаимообучение.


1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4

«Зигзаг» 3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди рассказывают новый материал – взаимообучение.1111222234333444

Слайд 121
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
1 этап - учащиеся делятся на группы

, каждая группа получает свое задание (информацию для освоения, задачу

для решения, правило).
Изучает материал. Каждый член группы делает записи!
1111222234333444 «Хождение в гости».1 этап - учащиеся делятся на группы , каждая группа получает свое задание (информацию

Слайд 131
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
2 этап - учащиеся 1 группы «идут

в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.

1111222234333444 «Хождение в гости».2 этап - учащиеся 1 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят

Слайд 141
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
3 этап - учащиеся 2 группы «идут в

гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.

1111222234333444«Хождение в гости».3 этап - учащиеся 2 группы «идут в гости» в другие группы и знакомят со

Слайд 151
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
6 этап – знаниевая рефлексия (тест, вопросы

для контроля на все 4 части материала)

1111222234333444 «Хождение в гости».6 этап – знаниевая рефлексия (тест, вопросы для контроля на все 4 части материала)

Слайд 161
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
Гипертекст
Каждая группа готовит свою часть общего продукта групповой работы (презентация,

проект)

1111222234333444ГипертекстКаждая группа готовит свою часть общего продукта групповой работы (презентация, проект)

Слайд 171
2
4
3
IV. Гипертекст
На этапе предъявления материала составляется гипертекст,
защита происходит коллективно.

1243IV. ГипертекстНа этапе предъявления материала составляется гипертекст, защита происходит коллективно.

Слайд 18Предъявление результата.
Продукт групповой работы –
обязательный этап групповой технологии!
презентация;
плакат, опорный

конспект, кластер;
выступление (театрализация);
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза

Предъявление результата.Продукт групповой работы –обязательный этап групповой технологии! презентация;плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная

Слайд 19 Рефлексия - обязательный этап групповой технологии!
1) Организационная :
что делали

во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были

ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и
отношения).
Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия.
2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).

Рефлексия - обязательный этап групповой технологии!1) Организационная :что делали во время занятия (чему новому научились, как

Слайд 20Критерии для оценивания работы группы
При оценке работы группы подчеркивают не

столько ученические, сколько человеческие качества!!!

Критерии для оценивания работы группы При оценке работы группы подчеркивают не столько ученические, сколько человеческие качества!!!

Слайд 21 Деятельность учителя во время проведения групповой работы.
Учитель, работающий на

занятиях с малыми группами:
организует;
контролирует;
предлагает участникам разные варианты решений;
выступает в роли

наставника или источника информации;
оценивает работу учеников.

Деятельность учителя во время проведения групповой работы. Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:организует;контролирует;предлагает участникам разные

Слайд 22Плюсы и минусы групповой работы.
Плюсы:
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень

тревожности учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается

психологический климат в классе.

Минусы:

Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.

Плюсы и минусы групповой работы. Плюсы:Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся.В группе выше обучаемость, эффективность

Слайд 23Правила работы в группе:
слушай внимательно партнера по общению;
отмечай прежде всего

положительное;
уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
старайся работать хорошо;
при

затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
поблагодари партнера за работу.

Правила работы в группе:слушай внимательно партнера по общению;отмечай прежде всего положительное;уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;

Слайд 24 Советы учителю:
не принуждайте к общей работе всех детей;
групповая работа должна

занимать не более 15-20 минут в I – II классах,

не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины.
Советы учителю: не принуждайте к общей работе всех детей;групповая работа должна занимать не более 15-20 минут

Слайд 25Путешествие
на машине времени
начинается…
Пуск
нажать
0
1
2
3
4
5
Отсчёт
пошёл

Путешествие на машине времени начинается…Пуск нажать012345Отсчётпошёл

Слайд 26Путешествие
на машине времени
заканчивается…
Пуск
нажать
0
1
2
3
4
5
Возвращаемся
домой

Путешествие на машине времени заканчивается…Пуск нажать012345Возвращаемсядомой

Слайд 27Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт

корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя

зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика