Слайд 1Технология организации
групповой работы в начальной школе
МБОО «Лицей села Верхний
Мамон»
Работу выполнила
Акулова Оксана Александровна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
1.03.2017
Слайд 2Групповая форма обучения
является одним из активных методов обучения и позволяет
использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую
к главной цели – творческо-поисковой деятельности.
Слайд 3Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного
материала.
Слайд 4Задачи групповой работы:
активизация познавательной деятельности;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
развитие умений
успешного общения;
совершенствование межличностных отношений в классе.
Слайд 5Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания,
выбрать способ предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии
с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы ;
организовать рефлексию.
Слайд 6Технология организации групповой работы
Деление на группы
Слайд 7Часто встречающиеся роли при работе группы:
Координатор,
Спорщик (критик)
Гармонизатор (вдохновитель)
Контролер
Инициатор
Секретарь (протоколист)
Наблюдатель
Слайд 8 Работа в группе (технологии групповой работы)
«зигзаг»;
«хождение в гости»;
гипертекст;
Слайд 9«Зигзаг»
1 этап - учащиеся делятся на группы (постоянный состав),
в
группах рассчитываются на такое количество, сколько групп.
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
Слайд 10«Зигзаг»
2 этап – рассаживаются в группы экспертов (сменный состав
по номерам), каждая группа получает определенное задание, в
группе изучают,
составляют опорные схемы.
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
Слайд 11«Зигзаг»
3 этап – возвращаются в домашние группы, по очереди
рассказывают новый материал – взаимообучение.
1
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
Слайд 121
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
1 этап - учащиеся делятся на группы
, каждая группа получает свое задание (информацию для освоения, задачу
для решения, правило).
Изучает материал. Каждый член группы делает записи!
Слайд 131
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
2 этап - учащиеся 1 группы «идут
в гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.
Слайд 141
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
3 этап - учащиеся 2 группы «идут в
гости» в другие группы и знакомят со своим материалом.
Слайд 151
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
«Хождение в гости».
6 этап – знаниевая рефлексия (тест, вопросы
для контроля на все 4 части материала)
Слайд 161
1
1
1
2
2
2
2
3
4
3
3
3
4
4
4
Гипертекст
Каждая группа готовит свою часть общего продукта групповой работы (презентация,
проект)
Слайд 171
2
4
3
IV. Гипертекст
На этапе предъявления материала составляется гипертекст,
защита происходит коллективно.
Слайд 18Предъявление результата.
Продукт групповой работы –
обязательный этап групповой технологии!
презентация;
плакат, опорный
конспект, кластер;
выступление (театрализация);
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза
Слайд 19 Рефлексия - обязательный этап групповой технологии!
1) Организационная :
что делали
во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были
ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей по игре (появился новый способ работы, зафиксировали свое незнание, чувства и
отношения).
Демонстрация позитивных и негативных образцов взаимодействия.
2) Знаниевая (тест на усвоение ЗУН).
Слайд 20Критерии для оценивания работы группы
При оценке работы группы подчеркивают не
столько ученические, сколько человеческие качества!!!
Слайд 21 Деятельность учителя во время проведения групповой работы.
Учитель, работающий на
занятиях с малыми группами:
организует;
контролирует;
предлагает участникам разные варианты решений;
выступает в роли
наставника или источника информации;
оценивает работу учеников.
Слайд 22Плюсы и минусы групповой работы.
Плюсы:
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень
тревожности учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается
психологический климат в классе.
Минусы:
Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.
Слайд 23Правила работы в группе:
слушай внимательно партнера по общению;
отмечай прежде всего
положительное;
уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;
старайся работать хорошо;
при
затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
поблагодари партнера за работу.
Слайд 24
Советы учителю:
не принуждайте к общей работе всех детей;
групповая работа должна
занимать не более 15-20 минут в I – II классах,
не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины.
Слайд 25Путешествие
на машине времени
начинается…
Пуск
нажать
0
1
2
3
4
5
Отсчёт
пошёл
Слайд 26Путешествие
на машине времени
заканчивается…
Пуск
нажать
0
1
2
3
4
5
Возвращаемся
домой
Слайд 27Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт
корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя
зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!