Разделы презентаций


Мастерство педагога-воспитателя в управлении собой

Эффективность воспитательной работы зависит от наличия у педагога следующих способностей:  1. Познавательные способности - наряду со специальными знаниями они обеспечивают овладение смежными, дополнительными знаниями, которые помогают воспитателю расширить свой кругозор.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастерство педагога-воспитателя
в управлении собой

Мастерство педагога-воспитателяв управлении собой

Слайд 2Эффективность воспитательной работы зависит от наличия у педагога следующих способностей: 
1.

Познавательные способности - наряду со специальными знаниями они обеспечивают овладение

смежными, дополнительными знаниями, которые помогают воспитателю расширить свой кругозор.

2. Способность разьяснять - необходима педагогу в процессе убеждения, формирования сознания учащихся, особенно - при объяснении каких-либо сложных понятий или жизненных явлений.

3. Способность наблюдать - необходима воспитателю, чтобы изучить своих воспитанников, их внутренний мир, взаимоотношения в коллективе.

4. Речевые способности - посредством речи, с помощью мимики и жестов воспитатель может более точно и ярко, эмоционально выразить свои мысли, при этом культуру речи нельзя отделять от ораторского искусства - это взаимно дополняющие друг друга элементы педмастерства.

5. Организаторские способности - помогают педагогу управлять коллективом учащихся, направляя его деятельность на общественно полезные дела, вместе с этим организовывать и свою деятельность.

Эффективность воспитательной работы зависит от наличия у педагога следующих способностей:   1. Познавательные способности - наряду со

Слайд 36. Способность создавать и повышать авторитет - позволяет педагогу укреплять

своё ведущее место по отношению к учащимся, несмотря на достаточно

близкие отношение с ними. Повышение авторитета невозможно только за счёт эмоционально волевых усилий, для этого педагог сам должен быть образцом нравственности, доброты, честности, порядочности, справедливости и т.д.

7. Актёрские способности - иначе называют артистизмом, они помогают педагогу найти наиболее оптимальный выход из сложных ситуаций, управлять собой, мысленно и визуально изображать себя в определённых ролях, обусловленных основными функциями педагога - воспитателя.

6. Способность создавать и повышать авторитет - позволяет педагогу укреплять своё ведущее место по отношению к учащимся,

Слайд 5Все вышеназванные элементы помогают успешно выполнять следующие функции воспитателя:
1 -

организация воспитания и самовоспитания на основе изучения воспитанников, их возрастных

и индивидуальных особенностей;
2 - реализация воспитательных целей и задач в процессе обучения;
3 - формирование и развитие коллектива, воспитание через него личности каждого воспитанника;
4 - сотрудничество с другими педагогами, работающими в данном коллективе,
5 - сотрудничество с родителями воспитанников, с общественностью;,
6 - планирование своей работы, её психолого-педагогический анализ, коррекция своей деятельности с учётом результатов анализа.

Как видно, работа воспитателя очень сложна, поэтому он должен постоянно совершенствовать своё мастерство.

Все вышеназванные элементы помогают успешно выполнять следующие функции воспитателя:  1 - организация воспитания и самовоспитания на

Слайд 6 A. С.Макаренко (1888-1939 г) является примером беззаветного служения делу

воспитания, его педагогические инновации известны во всех странах мира. Его

произведения «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» и другие отражают основные педагогические идеи и прославили автора как великого педагога во всём мире. Современные педагоги, безусловно, могут заимствовать и творчески использовать многие идеи мастера - воспитателя. 

Воспитательная деятельность связана с постоянным общением педагога с воспитанниками - это почётный, но сложный труд, требующий от воспитателя доброты, самопожертвования, полной отдачи своих сил. К таким педагогам можно отнести А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и других. 

A. С.Макаренко (1888-1939 г) является примером беззаветного служения делу воспитания, его педагогические инновации известны во всех

Слайд 7В.А.Сухомлинский разработал систему педагогических требований и рекомендаций гражданского воспитания, в

соответствии с которой центральной задачей воспитательной работы педагога должно быть

воспитание гуманизма. Он уделял большое внимание развитию разнообразных способностей детей. По его мнению любить и быть к ним требовательными - две стороны одной медали. Это требует от педагога глубокого изучение детей, их психологии, мышления, интересов и потребностей, особенностей развития речи и других тонкостей. 
В.А.Сухомлинский разработал систему педагогических требований и рекомендаций гражданского воспитания, в соответствии с которой центральной задачей воспитательной работы

Слайд 8Искусство воспитания - один из сложных видов человеческой деятельности на

протяжении тысячелетий. Наряду с требованием воспринимать человека таким, какой он

есть, педагогика также требует помочь человеку развить его лучшие качества, способности и возможности. 
Искусство воспитания - один из сложных видов человеческой деятельности на протяжении тысячелетий. Наряду с требованием воспринимать человека

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика