Разделы презентаций


Материал к уроку литературного чтения С. Есенин "С добрым утром!"

Содержание

Черёмуха в цветуЯгоды черёмухи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс

Слайд 2Черёмуха
в цвету
Ягоды черёмухи

Черёмуха в цветуЯгоды черёмухи

Слайд 3Анализ прочтения стихотворения
Указано название произведения, имя автора
Передано основное настроение стихотворения,

изменение настроений
Соблюдена сила голоса, дикция
Не нарушены правила литературного произношения
Интонация соответствует

теме, соблюдены логические паузы
Отсутствуют запинки и исправления

Анализ прочтения стихотворенияУказано название произведения, имя автораПередано основное настроение стихотворения, изменение настроенийСоблюдена сила голоса, дикцияНе нарушены правила

Слайд 7Сергей Александрович Есенин
С Z W Д S O I

Б R Р Ы S M У t T

W P O h M!
С ДОБРЫМ УТРОМ!
Сергей Александрович Есенин С Z W Д S O I Б R Р Ы S M

Слайд 8Сегодня на уроке:
познакомимся с текстом лирического произведения;
узнаем значение непонятных слов;
будем

определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;
выразительно читать лирический текст;
выполнять

самопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

Сегодня на уроке:познакомимся с текстом лирического произведения;узнаем значение непонятных слов;будем определять в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, сравнения;выразительно

Слайд 10вдавшийся в берег речной залив, заводь
Затон

вдавшийся в берег речной залив, заводьЗатон

Слайд 111. Распространять слабый свет при наступлении утра.
2. Светать.
Брезжить

1. Распространять слабый свет при наступлении утра.2. Светать.Брезжить

Слайд 12 небольшой залив в реке с замедленным движением
Заводь

небольшой залив в реке с замедленным движениемЗаводь

Слайд 13Румянить
покрываться розово-красным цветом

Румянитьпокрываться розово-красным цветом

Слайд 14 часть неба над горизонтом
Небосклон

часть неба над горизонтомНебосклон

Слайд 15 изгородь из плетённых прутьев и ветвей
Плетень

изгородь из плетённых прутьев и ветвейПлетень

Слайд 16 ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным

блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle – жемчужина

Mutter – мать.
Мать жемчужины. Перламутровый цвет — серебристо-розовый

Перламутр

ценное вещество, твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, с переливчатой окраской. Слово немецкое: Perle

Слайд 18
Художественные средства выразительности:
Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.
Эпитет

– образное определение предмета. Чаще всего эпитеты – это красочные

определения, выраженные прилагательными.
Метафора – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства, переносное значение слова.
Художественные средства выразительности:Олицетворение – изображение неодушевлённого предмета как одушевленного. Эпитет – образное определение предмета. Чаще

Слайд 19Разбор стихотворения
С.А. Есенин
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,

 Задрожало зеркало затона,  Брезжит свет на заводи речные И

румянит сетку небосклона. 
Разбор стихотворенияС.А. Есенин С добрым утром!  Задремали звезды золотые,   Задрожало зеркало затона, 

Слайд 20 Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы.  Шелестят зеленые

сережки,  И горят серебряные росы.  У плетня заросшая

крапива Обрядилась ярким перламутром  И, качаясь, шепчет шаловливо:  «С добрым утром!» 
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы.   Шелестят зеленые сережки,   И горят

Слайд 21Художественные средства выразительности:
ЭПИТЕТЫ
ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ
СОННЫЕ БЕРЕЗКИ
ШЁЛКОВЫЕ КОСЫ
СЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
ЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫ
ЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛО
УЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИ
РАСТРЕПАЛИ

КОСЫ
КРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬ
ШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВО

МЕТАФОРЫ
ЗЕРКАЛО ЗАТОНА
СЕТКА НЕБОСКЛОНА
ШЕЛЕСТЯТ СЕРЁЖКИ
ГОРЯТ

… РОСЫ
ЯРКИМ ПЕРЛАМУТРОМ
Художественные средства выразительности:ЭПИТЕТЫЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕСОННЫЕ БЕРЕЗКИШЁЛКОВЫЕ КОСЫСЕРЕБРЯННЫЕ РОСЫОЛИЦЕТВОРЕНИЯЗАДРЕМАЛИ ЗВЁЗДЫЗАДРОЖЛО ЗЕРКАЛОУЛЫБНУЛИСЬ БЕРЕЗКИРАСТРЕПАЛИ КОСЫКРАПИВА ОБРЯДИЛАСЬШЕПЧЕТ ШАЛОВЛИВОМЕТАФОРЫ ЗЕРКАЛО ЗАТОНА СЕТКА НЕБОСКЛОНА

Слайд 22Сегодня на уроке:
познакомились с текстом лирического произведения;
узнали значение непонятных слов;
определили

в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;
выразительно читали лирический текст;
выполнили самопроверку

и взаимооценку учебных заданий
Сегодня на уроке:познакомились с текстом лирического произведения;узнали значение непонятных слов;определили в поэтическом тексте олицетворения, эпитеты, метафоры;выразительно читали

Слайд 23Памятка для учащихся
 Больше всего мне удалось…
За что

я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что я

приобрёл?
Что меня удивило?
Для меня было открытием то, что ...
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
Что учесть на будущее?

Памятка для учащихся   Больше всего мне удалось…За что я могу себя похвалить?За что я могу

Слайд 24Домашнее задание:
С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию,

подтвердить её словами из текста.

Домашнее задание:С. 144, выучить стихотворение наизусть, по желанию нарисовать иллюстрацию, подтвердить её словами из текста.

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика